Немецкая Lufthansa выведет ускоренными темпами из эксплуатации четырехдвигательные самолеты Airbus A340-300, A340-600 и Boeing 747-400. Это стало возможным, после того как авиакомпания разместила крупный заказ на широкофюзеляжные машины: она «докупает» A350-900 и В-787-9 (типы, которые уже есть в ее парке), а также впервые заказала A350-1000. Согласно обновленному графику, возрастные самолеты будут выведены до 2027 года, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Новый заказ состоит из 5 A350-900, 10 A350-1000 и 7 В-787-9; поставки начнутся с 2025 года. На настоящий момент общее количество предстоящих к получению авиакомпанией новых широкофюзеляжных самолетов составляет 108 единиц.
Решение об ускоренной модернизации парка принято на фоне неожиданно высокого спроса на дальнемагистральные перевозки, а также задерживающихся поставок самолетов Boeing 787 и неопределенного графика программы перспективного В-777-9. В салоне Boeing 777-9 на 50 кресел больше, чем у A350-1000.
Для европейского авиастроителя Airbus контракт с Lufthansa — очередное подтверждение, что спрос на самый вместительный вариант A350 наконец начал расти. В феврале Air India подписала протокол о намерениях приобрести 34 А350-1000 — более того, эти самолеты составят ядро дальнемагистрального парка индийского перевозчика. Портфель заказов Airbus сейчас включает 115 заказов на A350-1000 и 308 на базовый вариант -900.
Новые самолеты сделают широкофюзеляжный парк Lufthansa более унифицированным, заменив шесть типов: четырехдвигательные В-747-400, A340-600 и -300, а также двухдвигательные В-777-200, В-767-300 и A330-200.