Об особенностях обеспечения воздушного движения в городе Нур—Султан и планах на ближайшие годы корреспонденту Avianews.kz рассказал начальник аэродромногодиспетчерского центра Центрально—Казахстанского регионального центра организации Воздушного движения РГП«Казаэронавигация» Дмитрий Лавренюк.
— В чем заключается специфика работыВашего филиала? Существуют ли особенностиили отличия работы РГП именно в Нур—Султанеот работы в других регионах? Как никак речьидёт о столице целой республики.
— Город Нур—Султан является столицей нашейРодины, что накладывает свои особенности. Так, кпримеру, здесь наблюдается достаточно высокаяинтенсивность воздушного движения. В нашемрегионе сконцентрированы полеты многих мировыхавиакомпаний с разных уголков планеты, у которых,складывается свое мнение о нашей стране, в том числе и от того, насколько комфортно и безопасно им находиться в воздушном пространстве Республики Казахстан.
— Расскажите о планах на будущее иперспективах столичного филиала«Казаэронавигации»?
— Наш столичный филиал, как часть единойсистемы аэронавигационной службы РеспубликиКазахстан, на постоянной основе повышает уровеньквалификации своих сотрудников, потому чтоименно эти люди ежедневно обеспечиваютбезопасность в нашем воздушном пространстве, аэто очень ответственно. Кроме того, мы направленына то, чтобы и дальше продолжать внедрятьмеждународные стандарты организации ИКАО всфере авиации. В текущем году в филиале«Казаэронавигации» в городе Нур—Султанзапланировано изменение структуры и классавоздушного пространства. Это, в первую очередь, позволит повысить уровень пропускной способностиаэродрома. Ведь, как известно всем специалистамнашей отрасли, к 2030 году организацией ИКАОпрогнозируется двойное увеличение спроса намировые воздушные перевозки. По этой причине, наш филиал на сегодняшний день работает над этимвопросом, чтобы завтра у нас была возможностьудовлетворять потребность всех пользователей. Вчастности, как я и говорил, работа направлена наувеличение пропускной способности нашегоаэродрома и в общем воздушного пространства Республики Казахстан.
— Поскольку Нур—Султан является столицейнашей страны, здесь находится самый крупныйаэропорт в Казахстане, а также международныйтерминал, что обеспечивает большое количествоежедневных переделов как по внутренним рейсамтак и за рубеж. Можно ли предположить, что этифакты оказывают гораздо большую нагрузку наработу филиала РГП «Казаэронавигация» вгороде Нур—Султан, нежели на филиалы в другихрегионах?
— Да, и в первую очередь, это обусловлено тем, что авиакомпании, исходя из определенныхкоммерческих вопросов и принципов направлены нато, чтобы выполнять полеты прежде всего в большиегорода республики. Одним из таких городов как раз—таки и является Нур—Султан, столица нашей большойРодины. Поэтому это влечет за собой высокуюинтенсивность воздушного движения, что, в своюочередь, накладывает нагрузку на диспетчерскийсостав и в целом на все службы, обеспечивающиеполеты, в том числе и на службу обеспечениявоздушного движения. Конечно же, это требует отдиспетчерского состава высокой квалификации, профессионального уровня, быстрой реакции, стрессоустойчивости. Все наши службы работаютконечно не на пределе, но все равно, достаточнаянагрузка имеется.