О том, каков уровень подготовки кадров по диспетчерскому сопровождению гражданской авиации в Казахстане, рассказал экс-заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Айбек Альжанов, передает Avianews.kz со ссылкой на МИА «Казинформ».
— Какая работа проводится по подготовке кадров авиационной отрасли?
— В прошлом году министерству и комитету гражданской авиации была передана Академия гражданской авиации, которая находится в Алматы и занимается подготовкой кадров — специалистов авиационной отрасли, включая пилотов, инженеров, диспетчеров. Предполагается, что тесное отраслевое сотрудничество поможет выпускникам академии повысить уровень облучения и добиться, чтобы все выпускники, которые заканчивают обучение, были 100% трудоустроены. Проводятся регулярные встречи и совещания с потенциальными заказчиками, аэропортами, где мы спрашиваем, что можем изменить в учебных процессах. Все обновляется и организовывается с целью все гармонизировать, чтобы наши выпускники были полностью трудоустроены. В планах есть на базе академии начать обучать кадры из зарубежных стран.
— Насколько подготовлены кадры по диспетчерскому сопровождению гражданской авиации?
— В настоящее время общая численность диспетчерского состава — 700 человек. Ежегодная потребность диспетчеров составляет 35-40 человек. Обучение проводится в основном в собственном центре профессиональной подготовки, а также небольшими группами направляются в Латвию и Великобританию.
— В рамках государственного визита Президента Казахстана К. Токаева в Китай было подписано Соглашение между правительствами РК и КНР о сотрудничестве в области авиационного поиска и спасения гражданской авиации. Какая работа будет проводиться в данном направлении? Какие проекты с китайскими партнерами уже запланированы?
— В ходе официального визита Главы государства в Китайскую Народную Республику было подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области авиационного поиска и спасания гражданских воздушных судов, разработанное в целях создания правовой основы для проведения совместных поисково-спасательных операций в случае авиационных происшествий с воздушными судами обеих сторон. Соглашение позволит китайским специалистам участвовать в расследованиях, происшествиях у нас, аналогично наши инспектора могут участвовать в расследованиях в Китае. Это мировая практика, государства — члены ИКАО между собой такие соглашения подписывают, ратифицируют. В целом, это говорит о том, что Казахстан отвечает всем международным требованиям организации ИКАО.