Продолжая выбор подходящего самолета для выполнения местных авиаперевозок, руководство таджикской Somon Air провело встречу с представителями китайской компании AVIC International в Душанбе. Национальному перевозчику был презентован турбовинтовой самолет Y-12E производства Harbin Aircraft Industry Group (входит в структуру авиастроительного холдинга AVIC), передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Самолет, рассчитанный на перевозку до 19 пасс., оснащается двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-135A производства Pratt & Whitney Canada. Максимальная взлетная мощность каждого из них составляет 750 л. с., предельная эксплуатационная мощность — 620 л. с. Максимальная крейсерская скорость самолета достигает 340 км/ч, максимальная дальность — 1310 км. ВС может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Y-12E был сертифицирован Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC) в 2002 году, Федеральной авиационной администрацией США (FAA) — в 2006-м и Авиационным регистром МАК в России в 2015 году.
Представители AVIC особо отметили, что данный тип ВС «подходит для эксплуатации в горной местности и имеет возможность совершать взлет и посадку на коротких взлетно-посадочных полосах с грунтовой поверхностью».
Таджикистан единственный из стран СНГ имел опыт использования китайской авиатехники. С 2012 по 2018 год государственная авиакомпания Tajik Air с переменным успехом эксплуатировала 56-местный турбовинтовой региональный самолет MA60 производства Xian Aircraft.
На рынке в сегменте воздушных судов до 19 кресел (кроме Y-12) представлены чешский L-410, канадский DHC-6 Twin Otter и новый американский Cessna SkyCourier. Есть и более экзотические варианты: польский M28 Skytruck и немецкий Dornier 228.
Новые владельцы чешской Let Aircraft Industries уже активно предлагают Somon Air самолет L-410NG.