В начале апреля Таиланд (здесь расположен головной офис Aviasales.) ушел на карантин, и все остановилось. Если в феврале–марте количество иностранных туристов снизилось на 76,4% по сравнению с прошлым годом, то в апреле — на все 100%.
В мае–июне карантинные ограничения постепенно начали снимать. 13 июня открылся аэропорт Пхукета, а с 15 июня власти отменили комендантский час, разрешили продавать алкоголь в отелях и ресторанах, открылись парки развлечений и SPA-салоны.
Однако Таиланд опасается новой волны эпидемии, поэтому границы пока остаются закрытыми. В этой ситуации власти пытаются развивать внутренний туризм, на поддержку которого выделено около 800 млн долларов.
Все местные авиакомпании остались на рынке. Будущее национального перевозчика Thai Airways вызывало сомнения, но в мае власти решили спасти его от ликвидации и одобрили запуск процедуры реструктуризации бизнеса.
Вопрос о том, как именно будут восстанавливаться международные перевозки, пока не решен. Один из возможных вариантов — создание «тревел-пузырей»* со странами, которым удалось сдержать распространение коронавируса. Предположительно, на первом этапе в страну будут пускать только бизнес-путешественников, а туристам въезд разрешат лишь тогда, когда риски распространения инфекции будут признаны минимальными.
«Тревел-пузырь» или «тревел-мост» — так сейчас именуют страны, открытые между собой для взаимных путешествий.
Государственный аэропортовый холдинг Таиланда (Airports of Thailand, AOT), управляющий шестью аэропортами, включая два в Бангкоке и один на Пхукете, объявил 17 июня о прогнозируемом падении выручки на 50,7% за 2020 г. по отношению к предыдущему и на 42,2% за 2021 г. По итогам 2020 г. холдинг рассчитывает обслужить 491,9 тыс. рейсов и 69,04 млн пассажиров. AOT рассчитывает на оживление местных авиаперевозок с августа 2020 г., а на возвращение на докризисный уровень — ориентировочно в октябре 2022 г. По информации Reuters, в 2019 г. на зарубежный туризм пришлось 11,4% ВВП Таиланда, на внутренний — 6% ВВП.