В условиях растущих расходов авиакомпании изобретают новые способы повышения неавиационных доходов

Условия постпандемийного рынка, растущие цены на топливо и угроза экономической рецессии побуждают мировые авиакомпании искать способы получения неавиационных доходов. Продажа дополнительных услуг — проверенный источник повышения доходности, использовать который авиаперевозчики учатся все более креативно, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

В отчетах о финансовых результатах первого полугодия многие европейские лоукост-перевозчики отметили рост доли неавиационных доходов от продажи услуг, связанных с повышением комфорта и гибкости планирования.

Судя по статистике таких продаж, клиенты готовы платить за то, чтобы путешествие стало более комфортным: за дополнительный багаж, увеличенный шаг кресел или выбор места в салоне. Использование данных и продвинутых технологий позволяет авиакомпаниям умело управлять этими потоками потенциальных доходов.

Согласно отчету венгерского лоукост-перевозчика Wizz Air, продажи допуслуг в I фискальном квартале текущего года сократились на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили в среднем 34,2 евро на кресло. Это выше, чем аналогичный показатель за I квартал 2020 года. Но интереснее тот факт, что это выше, чем средняя стоимость билета за тот же период — 32,2 евро. Такой результат достигнут благодаря использованию технологий динамического ценообразования (Dynamic Pricing) за счет возможностей создания индивидуального набора услуг (Bundling), продажи услуги выбора места и оплаты багажа.

Также авиакомпания предлагает такие допуслуги, как ускоренное прохождение предполетных процедур, услуги Wizz Priority (приоритет при регистрации на рейс и посадке в самолет, а также различные варианты багажа) и Wizz Flex (отмена или изменение даты рейса без штрафа).