Слежку за клиентами, чтобы продавать им авиабилеты по повышенной стоимости, запретили на правительственном уровне. Речь идёт об Италии и о новом постановлении Совета министров страны. Согласно которому, во-первых, жадным авиакомпаниям ограничили возможность повышать тарифы на 200% между материковой Италией и крупными островами — т. е. курортными Сицилией и Сардинией — в периоды высокой загрузки — праздничные даты и периоды отпусков. Но этим дело не ограничилось — в этом же постановлении упоминается запрет алгоритмов, используемых авиакомпаниями при ценообразовании, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Согласно информации итальянских СМИ, речь идёт о том, что Управление гражданской авиации Италии (ENAC) заявило, что авиакомпании учитывают фактор «клиентского профиля», а также спрос и заполняемость при определении цен на билеты. Туристам, входящим с более «богатого» профиля предлагаются более высокие цены — в частности, ENAC утверждает, что это зависит от модели компьютера и телефона, которую клиенты использовали для бронирования билетов, а также место нахождения туриста.
«Использование автоматизированных процедур для определения тарифов на основе веб-профиля пользователя или типа электронного устройства, используемого для бронирования, считается «недобросовестной коммерческой практикой», если оно ведет к экономической предвзятости. Компании должны всегда информировать пользователя о использовании инструменты профилирования для онлайн-покупки билетов», — цитируется в итальянской прессе.
Представители авиаперевозчиков уже назвали это заявление чушью. В частности, на страницах La Repubblica данное определение употребил гендиректор скандального ирландского лоукостера Ryanai Эдди Уилсон. Он назвал указ «чушью», заявил, что рынок должен устанавливать цены, а также сравнил действия итальянского правительства «с тем, что сделали Советы в 1927 году».
«Я слышал полную чушь о том, что цена билета может зависеть от того, используют ли клиенты устройства Android или Apple. Это теория заговора, основанная на фантазиях людей, у которых недостаточно работы», — также сказал Уилсон.
Однако напомним, что ирландский лоукостер неизменно держит первое место по количеству связанных с ним скандалов. Так, в июне он оказался на первых позициях в весьма сомнительном рейтинге жадных авиакомпаний, готовых содрать с туриста деньги за что угодно — даже за естественное желание сесть рядом с близкими родственниками в самолёте. В исследовании, которое провели эксперты по защите прав потребителей Which, результат было отчасти предсказуем — самыми жадными оказались лоукостеры, точнее авиакомпании, Wizz и Ryanair. На рейсах последней только 66% сидели вместе, не доплатив за место, а у предыдущей этот результат — 61%.