Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Дефицит авиатоплива в Казахстане: виновата Россия?

К сезонному дефициту дизеля казахстанцы уже привыкли – ни одна осень без этого не проходит. Однако нехватка авиатоплива – не частое явление в стране. Потому-то люди переживают, как бы полеты не ограничили. Еще сильнее к этой мысли подстегивают резко взлетевшие в цене билеты. Авиакомпании, чьи самолеты летят через Казахстан транзитом, уже предупредили о том, что заправлять их судна в нашей стране не будут – своих бы обеспечить. С чем связана нехватка горючего – Россия ограничила экспорт либо это связано с ремонтом нашего нефтеперерабатывающего завода? О причинах ситуации и обстановке на нефтяном рынке аналитики рассказали корреспонденту Azattyq Rýhy, передает Avianews.kz.

Первым сигналом того, что с топливом происходит что-то неладное, стал отказ заправлять транзитные рейсы. Уже после людей насторожили внезапно подорожавшие авиабилеты. Когда понемногу казахстанцы начали высказывать опасения, в Комитете гражданской авиации поспешили их успокоить – в июле произведут на 20 тысяч тонн меньше нужного объема авиатоплива. Здесь снова завели уже привычную нам шарманку о том, что дефицит возник из-за ремонта павлодарского нефтехимического завода.

Ну, и, разумеется, чтобы отвести от себя ответственность, заявили, что не раз предупреждали аэропорты и перевозчиков о том, что завод «встанет». Однако на деле не все упирается лишь на плановый ремонт. В целом потребление горючего в Казахстане составляет 1 млн тонн в год. При этом 70% покрывают наши производители, и 30% мы импортируем. Из России, конечно. Казахстанские аэропорты ранее пожаловались, что еще с мая у них возникли проблемы с поставщиками.

«С мая российские заводы не подтверждают нам объемы, ссылаясь на выработку в большей степени дизельного топлива и отсутствия ресурса внутри России. По прямым контрактам у нас постоянно приходит отказ от «Лукойла», «Роснефти» и «Газпрома». К сожалению, выходят с предложениями только трейдеры, которые требуют 100% предоплату, но не дают никаких гарантий по поставке объемов. С такими трейдерами нам, конечно, как государственному предприятию, работать очень рискованно. Поэтому мы не решаемся на такие разовые контракты через трейдеров. По долгосрочным контрактам российские поставщики нам отказывают», — сообщил представитель столичного аэропорта «Нурсултан Назарбаев».

Фото: rus.azattyq-ruhy.kz

С похожей ситуацией столкнулись карагандинский и алматинский аэропорты. Более того, теперь они не могут покупать топливо у российских поставщиков напрямую – последние попали под санкции. А если трейдеры и предлагают товар, то по высоким ценам.

«Около 70-80 тысяч тонн авиаперевозчики и аэропорты должны импортировать. Основные поставщики – это заводы РФ. На сегодня российские поставщики предлагают казахстанским потребителям авиационное топливо по цене порядка 1200-1250 долларов за тонну. Это на уровне текущей стоимости топлива на европейском рынке. Это в 2,5 раза дороже, чем казахстанские компании продают внутри страны», — подчеркнул эксперт нефтегазового рынка Ерлан Жаукин.

Ну, и нельзя забывать, что россияне теперь летают по миру через Казахстан. Санкции в России с одной стороны сыграли нам на руку. Пассажиропоток заметно вырос и многие туроператоры открыто говорят, что российские туристы теперь вылетают в другие точки из Казахстана.

«За счет транзита, роста пассажиропотока из России, чьи туристы улетают в Турцию, Эмираты и так далее через Казахстан, потребление авиатоплива в этом году выше. Если рынок Казахстана потреблял порядка 60 тысяч тонн авиатоплива, то начиная с апреля ежемесячно не менее 80 тысяч тонн потребляет рынок», — подчеркнул Жаукин.

А в августе, по прогнозу КГА, понадобятся все 90 тысяч тонн. Плюс нельзя забывать о грузоперевозках – 90% транспортировки товаров, которые раньше шли через Россию, сейчас повернулись в Казахстан.

«То есть те грузы, которые доставляют авиацией из стран Юго-Восточной Азии, Европы и обратно, сейчас все летают через Казахстан. И ежемесячно мы наблюдаем рост потребления на 40-45% по сравнению с прошлым годом», — отметил собеседник.

Фото: rus.azattyq-ruhy.kz

Кардинально решить проблему может лишь одно – увеличение производства собственного горючего. При модернизации НПЗ вопрос обеспечения авиатопливом всегда остается на задворках внимания – его мы производим меньше всего. Упор делают как обычно на солярку и бензин. В итоге приходится восполнять дефицит импортом.

«У нас периодически появляется дефицит авиатоплива, потому что после завершения длительной-длительной модернизации наших НПЗ, выясняется, что она не была проведена так, чтобы обеспечить авиатопливом собственную республику. Ремонт был направлен на обеспечение бензином и соляркой. А авиатопливо осталось на краю внимания.

И когда с этим вопросом обращаемся к правительству, оно отрицает факт дефицита. Это как с сахаром. В магазинах его нет, а власти заявляют, что у нас даже запасы есть. Это же самое происходит и с керосином», — объясняет аналитик нефтегазового рынка Сергей Смирнов.

Хоть немного исправить ситуацию поможет если не завод, то хотя бы установка по производству авиационного топлива, уверен эксперт. Однако денег на это, разумеется, нет.

«У нас всегда денег нет ни на что. А если из того же национального фонда взять деньги на модернизацию завода, то страна бы выгадала. Мы бы не закупали авиатопливо по заоблачным ценам, а его по этим ценам продавали», — заключил он.

 

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Новый прямой грузовой авиамаршрут запустили между Китаем и Казахстаном
Деловая авиация

Новый прямой грузовой авиамаршрут запустили между Китаем и Казахстаном

Boeing отправит в неоплачиваемый отпуск десятки тысяч сотрудников
Деловая авиация

Boeing отправит в неоплачиваемый отпуск десятки тысяч сотрудников

Новым гендиректором Boeing назначен Келли Ортберг
Деловая авиация

Новым гендиректором Boeing назначен Келли Ортберг

Китайский самолет-амфибия AG600 вышел на этап сертификационных испытаний
Деловая авиация

Китайский самолет-амфибия AG600 вышел на этап сертификационных испытаний

Boeing во II квартале сократил поставки самолетов на 32%
Деловая авиация

Boeing во II квартале сократил поставки самолетов на 32%

NASA: экспериментальный сверхзвуковой самолет поднимется в небо в конце года
Деловая авиация

NASA: экспериментальный сверхзвуковой самолет поднимется в небо в конце года

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.