Avolon разместила новые крупные заказы на узкофюзеляжные самолеты Boeing 737MAX-8 и Airbus A321neo. По этим сделкам видно, какие тренды лизинговая компания ожидает от рынка, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
12 декабря лизингодатель из Дублина заключил контракты на 40 В-737MAX-8 и 100 A321neo, которые еще должны быть одобрены крупнейшим акционером Avolon — китайской Bohai Leasing. Новые договоренности с авиастроителями дополняют два заказа, размещенных ранее в этом году — на 40 В-737MAX-8/10 и 20 широкофюзеляжных A330-900.
«Сегодняшние заказы <…> отражают нашу уверенность в долгосрочных перспективах развития авиации, — заявил гендиректор Avolon Энди Кронин. — Мы взяли на себя обязательства по заказам 200 новых экономичных самолетов в этом году, поддерживая трансформацию нашего флота в сторону более экологичных самолетов».
До заключения последних соглашений компания Avolon имела заказы на 183 A320neo, из которых 56 уже поставлены, и 89 самолетов A321neo, четыре из которых находятся в эксплуатации. Ранее Avolon также приобрела 73 самолета MAX. С добавлением 100 более вместительных A321neo общее количество заказов на этот тип ВС превысило количество заказов на стандартные A320neo.
Ранее Avolon приобретала A320neo с двигателями двух производителей — CFMI и Pratt & Whitney, но для новой партии пока не сделала выбор силовой установки.
Кронин — приверженец идеи распределения рисков. Флот должен быть разделен между двумя производителями, считает он, напоминая о ситуациях, когда эксплуатация В-737MAX была запрещена или когда были проблемы с редукторными двигателями PW1000 на neo.
Хотя ни одна из сторон не раскрывает график поставок, очевидно, что заказ Airbus, в частности, невозможно реализовать быстро, учитывая, что европейские узкофюзеляжные самолеты распроданы вплоть до 2030 года.