Перспективы Embraer растут после ухода с рынка «Суперджета», Bombardier и Mitsubishi

Бразильский самолетостроитель Embraer предпринимает очередную серьезную попытку по проникновению на китайский рынок. Генеральный директор компании Франсиско Гомес Нето планирует официальный визит в КНР и не скрывает, что рассматривает возможность создания линии окончательной сборки ВС в стране, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

«Сборочная линия, центр комплектации — это наше сообщение на эту неделю», — сказал Гомеш Нето о своей предстоящей поездке.

Инвестиции в расширение промышленного присутствия в Китае будут сделаны в случае получения крупного заказа на региональные реактивные самолеты нового поколения серии E2, который оправдал бы инвестиции в создание производственных мощностей за рубежом.

Бразильская компания предпочитает действовать, пока другие участники рынка — производители Boeing, Airbus и многие поставщики — размышляют о том, следует ли им размещать больше заказов за рубежом в условиях, когда напряженность между Китаем и США продолжает нарастать. А недавним визитом президента Си Цзиньпина в Москву китайское правительство сигнализировало об укреплении дружеских отношений с Россией.

Embraer видит в Китае (и Индии) «большую возможность» для создания крупного азиатского флота E-Jet-E2, который дополнял бы парк узкофюзеляжных самолетов. «На самом деле мы потеряли трех конкурентов, — заявил коммерческий президент и главный исполнительный директор подразделения гражданских самолетов Embraer Арджан Мейер. — Bombardier, MRJ Mitsubishi и русские [Сухой «Суперджет»] поменяли курс в данный момент. Но у нас осталось два крупных конкурента, один в США [Boeing] и один во Франции [Airbus]».

Канадская Bombardier продала программу регионального реактивного самолета CSeries в 2018 году Airbus, который ребрендировал его в A220. Япония попрощалась с амбициями в коммерческом авиастроении в феврале: Mitsubishi закрыла программу SpaceJet (MRJ). Российский региональный джет Superjet 100 попал под западные санкции (в марте 2022 года после начала СВО), не может выпускаться в существующем виде, а на организацию массового производства импортозамещенного SSJ-New уйдет много лет.

Уверенность в перспективах в Китае бразильскому авиастроителю придало получение сертификата типа на Embraer E190-E2, выданного Управлением гражданской авиации Китая (CAAC) в ноябре прошлого года.

У Embraer уже была линия окончательной сборки в КНР. В период с 2003 по 2016 год 50-местные региональные самолеты E145 производились совместным предприятием Harbin Embraer Aircraft Industry. Однако проект не был успешным; на заводе было произведено всего 40 этих небольших самолетов.

Сейчас в Китае эксплуатируется порядка 90 самолетов семейства Embraer E-Jet предыдущего поколения. Крупнейшие операторы — Guangxi Beibu Gulf Airlines, Colourful Guizhou Airlines и Tianjin Airlines, парки которых состоят в первую очередь из самолетов с увеличенной дальностью — E190LR.

В недавнем прогнозе Embraer оценил емкость китайского рынка новых самолетов вместимостью до 150 кресел в 1445 единиц в ближайшие 20 лет.