Китайская самолетостроительная корпорация COMAC поставила второй серийный узкофюзеляжный самолет C919 стартовому заказчику China Eastern Airlines, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Церемония передачи C919 (бортовой номер B-919C) состоялась 14 июля на заводе производителя в Шанхае. Авиакомпания China Eastern получила свой первый из пяти заказанных самолетов C919 в декабре 2022 года, но смогла ввести его в коммерческую эксплуатацию только в мае.
По данным COMAC, второй C919 принимал участие в испытательной программе как B-001K. Он был собран в феврале этого года и завершил летные испытания в июне.
На первом этапе China Eastern планирует использовать этот борт на рейсах между Шанхаем и Чэнду, как и первый самолет.
Ранее стало известно, что китайский авиаперевозчик Suparna Airlines, «дочка» Hainan Airlines, подписал рамочное соглашение с местной компанией SPDB Financial Leasing о лизинге 30 среднемагистральных C919.
Основными заказчиками порядка 700 самолетов C919 являются китайские государственные лизинговые компании.
COMAC ожидает, что годовой объем серийного производства достигнет 150 бортов в течение пяти лет.
Хотя C919 собирается в Китае, большая доля компонентов и агрегатов, включая двигатели и авионику, поставляется американскими производителями. Ужесточившееся экспортное регулирование в США уже приводит к задержкам поставок запчастей и остается фактором риска для наращивания темпов сборки.