Поиск Индией нового среднего военно-транспортного самолета (MTA) вызвал интерес со стороны Airbus, Embraer и Lockheed Martin, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Все три западных производителя авиатехники ответили на запрос Нью-Дели о предоставлении информации (RFI) в отношении самолета, обеспечивающего транспортировку грузов массой от 18 до 30 т, который потенциально мог бы заменить парк украинских самолетов Ан-32 ВВС Индии и эксплуатироваться наряду с Boeing C-17, Lockheed C-130J Hercules и недавно заказанных Airbus C295.
В России самолета такого класса, чтобы предложить партнерам, нет. Межправсоглашение о совместной разработке и строительстве МТА было подписано правительствами РФ и Индии еще в 2007 году. Индия вышла из проекта в 2016-м.
Из-за того что размер нового самолета предполагается больше по сравнению с тем, которому он приходит на замену, индийские ВВС также рассчитывают, что перспективные ВС позволят вывести из эксплуатации тяжелые российские Ил-76.
Заказа на MTA может быть значительным — RFI содержит запрос на оценку стоимости партий из 40, 60 и 80 воздушных судов.
Бразильская Embraer и американская Lockheed Martin ответили на запрос RFI еще в феврале, во время аэрокосмического салоне Aero India, предложив C-390 Millennium и C-130J соответственно. Европейский Airbus среагировал последним, предложив четырехдвигательный A400M. Об этом стало официально известно на днях.
Ни одна из компаний пока не прояснила свою позицию в отношении политики страны “Делай в Индии”, которая в настоящее время является строгим требованием к индийским оборонным закупкам (30% стоимости оборонной продукции должно генерироваться в Индии) и программой привлечения прямых иностранных инвестиций.
Но у Lockheed Martin уже есть промышленное присутствие в Индии через совместные предприятия Tata Lockheed Martin Aerostructures и Tata Sikorsky Aerospace.
У Airbus налажены отношения с Tata Advanced Systems, которая собирает C295 в стране.