Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Причины низкого сервиса и высоких цен на билеты компании Air Astana выяснили журналисты

Национальный авиаперевозчик Air Astana все чаще мелькает в новостях. И порой не в лучшем свете. Переносы и отмены рейсов, проблемы с безопасностью и другие скандалы все чаще связываются с авиакомпанией, которую несколько лет признавали лучшей в Центральной Азии и Индии.

Редакция Caravan.kz выяснила, что происходит с компанией Air Astana сейчас, передает Avianews.kz.

На сайте Airlines Inform можно найти отзывы об авиакомпаниях со всего мира. У Air Astana 40 % негативных отзывов в целом, однако, если посмотреть исключительно на последнюю страницу с самыми свежими комментариями, ситуация выглядит по-другому. На ней размещены 55 записей с впечатлениями о сервисе национального авиаперевозчика за период с июля 2022-го по январь 2023 года.

Из них только 12 – это примерно 22 % – позитивные, с благодарностями. Еще три комментария относятся к предыдущим записям и не отражают собственный отзыв комментаторов. Это еще 5 %. Таким образом, 73 % впечатлений оказываются негативными. Пассажиры жалуются на задержку рейсов, плохую организацию, грубость персонала, проблемы с возвратом денег. Многие отмечают, что раньше сервис в целом был лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чиновники штрафуют

С Комитетом гражданской авиации у перевозчика тоже не все безоблачно. Только с июля по сентябрь 2022 года Air Astana и ее “дочка” Fly Arystan получили семь штрафов на общую сумму 7000 МРП – 21 миллион 441 тысяча тенге.

“В ходе работы установлено, что 16 июля 2022 года рейс КС-853 авиакомпании Air Astana по направлению Алматы – Нур-Султан был задержан на 27 часов 21 минуту по причине ожидания резервного летного экипажа. Во время задержки рейса пассажирам не были предоставлены услуги, предусмотренные действующим законодательством, а именно проживание в гостинице.

В связи с чем 6 сентября в отношении авиакомпании Air Astana за нарушение прав пассажиров во время задержки рейса был наложен очередной штраф размером 1000 МРП (3 миллиона 63 тысячи тенге)”, – так описывается один из случаев, приведших к денежному взысканию.

Ситуацию прокомментировал и Питер Фостер, президент Air Astana.

“Эти проблемы часто вызваны тем, что находится вне нашего контроля. Поэтому мы должны работать с аэропортами, с поставщиками услуг. Конечно, мы ничего не можем поделать с погодой. Аэропорты стараются минимизировать эти проблемы, но, в конечном счете, самое главное – это безопасность полетов. Поэтому, если, например, погодные условия или какое-либо другое событие вызывает задержку рейса, мы всегда будем задерживать этот рейс в интересах безопасности”, – заявил он.

Однако суды считают по-другому.

Например, 26 декабря 2022 года представитель Air Astana обжаловал решение о взыскании, наложенном на компанию ранее. Однако, если изучить материалы заседания, выясняется, что на первое заседание не пришел ни один представитель перевозчика, потому что некая Асель сообщила в мессенджере, что рассмотрения дела не будет. Кто такая Асель, в протоколе не сообщается.

 

 

Причиной для судебного разбирательства послужил иск пассажирки, рейс которой был отменен. Она была вынуждена перебронировать билет на 3 дня позже и при задержке вылета не получила оговоренных законом услуг (горячее питание и т.д.).

 

 

В ноябре было рассмотрено другое дело, о том, что Air Astana отказалась предоставлять горячее питание пассажирам, чей рейс сильно задержался. Представитель авиакомпании объяснил, что регистрация была начата в 12:45, до истечения срока, после которого людей, с утра сидевших в аэропорту, должны были обеспечить обедом. Однако на деле этот срок завершился в 12:15.

 

 

В этом протоколе привлекает внимание еще одна деталь. Смягчающих обстоятельств суд не обнаружил. Зато отягчающее – да. Речь идет о многократном привлечении к ответственности за подобные нарушения закона. Многократные – то есть более 7 раз.

 

 

Одно из этих нарушений выразилось в том, что пассажиров задержали на 30 часов, не предоставив им ни питания, ни гостиницы, которые им положены по закону.

 

 

В другом случае Air Astana сообщила Комитету гражданской авиации недостоверную информацию о количестве потребленного топлива, причем расхождение оказалось весьма значительным

 

 

Другой иск был от пассажира, которого компания внесла в список “недисциплинированных”. что можно рассматривать как вариант “черного списка”. Гражданин обжаловал это решение, и суд счел подобные действия со стороны авиакомпании неправомерными.

 

 

Во всех этих случаях Air Astana должна была выплатить штрафы на суммы от 500 МРП.

Что с ценами

Питер Фостер ранее также прокомментировал ценовую политику компании.

“У Air Astana и, в частности, Fly Arystan очень низкие цены. Сравнительно. Цены на авиабилеты FlyArystan – одни из самых дешевых в мире. Но мой совет всем по поводу цен – всегда покупайте билеты заранее, потому что чем заранее вы покупаете билеты, тем дешевле они будут”, – ответил Фостер.

Однако если сравнить стоимость билетов на популярные у казахстанцев международные направления, становится ясно, что ситуация не соответствует его словам. Так выглядят предложения для прямого перелета по маршруту Алматы-Стамбул на 26 января (дата была выбрана случайная). Если Pegasus Airlines – лоукостер, так что разрыв в цене понятен, – и Turkish Airlines не уступают казахстанской авиакомпании в комфорте, но билеты на их рейсы все равно стоят дешевле, хотя и ненамного.

 

 

Если смотреть варианты перелета в Дубай на этот же день, то разница в цене на билеты становится заметно более ощутимой – в 5 раз, если не рассматривать вариант с Шарджей, который дешевле в 8 раз. При этом Air Arabia – лоукостер, но Flydubai – нет.

 

 

Из Астаны в Стамбул 26 января летят только турецкие самолеты, вариантов от казахстанского авиаперевозчика нет.

 

 

Если же лететь из столицы в Дубай, ситуация следующая: дубайская авиакомпания довезет дешевле, хотя и несколько медленнее.

 

 

Таким образом, становится ясно, что Air Astana по цене билетов сопоставима с зарубежными перевозчиками, однако по уровню сервиса не всегда, если сравнивать не с лоукостерами.

Также можно отметить, что для выплаты условного штрафа в 1000 МРП (3 450 000 тенге) Air Astana нужно будет перевезти всего несколько пассажиров в бизнес-классе. Стоимость этих билетов на сайте авиакомпании по маршруту Алматы – Стамбул на то же 26 января начинается с 452 тысяч тенге. Есть опции и дороже. С количеством ежедневных рейсов для компании это не составит проблемы.

Тем временем задержки все еще продолжаются. В социальных сетях пользователи жалуются на низкий сервис авиакомпании.
Источник фото: caravan.kz.
ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане
Гражданская авиация

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT
Гражданская авиация

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля
Гражданская авиация

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля

В США загорелся самолет, эвакуированы более 200 человек
Гражданская авиация

В США загорелся самолет, эвакуированы более 200 человек

В Сенате вновь раскритиковали рост цен и дефицит авиатоплива в Казахстане
Гражданская авиация

В Сенате вновь раскритиковали рост цен и дефицит авиатоплива в Казахстане

Воздушное пространство над Астаной временно закроют
Аэропорты

Воздушное пространство над Астаной временно закроют

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.