Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Авиационная отрасль усиливает внимание к кибербезопасности на фоне рекордных инвестиций в это направление

Опубликованный сегодня отчет SITA Air Transport IT Insights 2024 посвящен тому, как авиакомпании и аэропорты увеличивают инвестиции в кибербезопасность, биометрию и устойчивые ИT-решения, чтобы противостоять новым цифровым угрозам и эффективно справляться с ростом пассажиропотока. По данным SITA, 74% авиакомпаний и 72% аэропортов прогнозируют дальнейшее увеличение расходов на ИТ в течение следующих двух лет. По итогам 2024 года здесь также наблюдался устойчивый рост:расходы достигли $37 млрд для авиакомпаний и почти $9 млрд для аэропортов. Эти инвестиции подтверждают стремление отрасли к созданию условий для более безопасных, удобных и экологичных авиаперевозок, передает Avianews.

Одним из наиболее важных направлений для отрасли является кибербезопасность. Согласно отчету, 66% авиакомпаний и 73% аэропортов называют её в числе трёх ключевых приоритетов бизнеса. Это подтверждает растущую значимость защиты критически важных систем и персональных данных пассажиров в условиях современныхкиберугроз.

Около половины авиакомпаний и три четверти аэропортов начали цифровую трансформацию с модернизации ИT-инфраструктуры, перехода на облачные решения и усиленной защиты данных. Одновременно с этим биометрические технологии и искусственный интеллект способствуют повышению эффективности операций и улучшению уровня сервиса для пассажиров, помогая сделать следующий шаг в развитии отрасли.

В Европе кибербезопасности уделяется ещё большее внимание, чем во всём мире: 81% авиакомпаний и аэропортов относят её к числу важнейших вызовов для индустрии. Регион лидирует в сфере внедренияоперационных центров безопасности (Security Operations Centers, SOC) и передовых технологий кибербезопасности, но сталкивается с проблемами интеграции новых решений с существующими традиционными системами.

От безопасного авиасообщения к удобствупутешествий

Биометрические технологии продолжают трансформировать процессы обслуживания пассажиров. К 2026 году более половины аэропортов планируют внедрить биометрию при регистрации и сдаче багажа. О намерении начать использовать биометрические системы идентификации к тому же сроку сообщили 70% авиакомпаний. Эти решения позволят ускорить обслуживание пассажиров до 30%, сократить время ожидания до 60% и сделать путешествия более удобными и беспрепятственными.

В то же время решения, основанные на данных, меняют методы работы в авиационной отрасли. Компании используют генеративный искусственный интеллект, большие языковые модели и машинное обучение для улучшения полетных операций, обслуживания клиентов и более эффективного расхода топлива. Аэропорты фокусируются на информационных платформах и предиктивной аналитике, чтобы принимать решения в режиме реального времени и эффективнее управлять пассажиропотоком.

Примечательно, что 90% авиакомпаний уже внедрили платформы управления данными, 42% исследуют возможности организации своих данных для ИИ-проектов. В европейском регионе отмечается более активное внедрение генеративного искусственного интеллекта (52% против 38% в мире), а также использование видеоаналитики для повышения эффективности разворота рейсов. Ключевой проблемой внедрения биометрии остается обеспечение конфиденциальности данных: это отмечали 76% респондентов в Европе и 49% в мире.

Интеллектуальные ИТ-решения для достижения целей устойчивого развития

Устойчивое развитие играет всё более важную роль по мере того, как индустрия приближается к цели достижения нулевого уровня выбросов до 2050 года. Три четверти авиакомпаний уже используют программное обеспечение для оптимизации полетов, оценки погодных рисков и управления операциями в реальном времени, а более половины – для расчета выбросов углерода. Кроме того, 62% авиакомпаний сотрудничают с поставщиками экологичного авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel, SAF), что представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с прошлым годом и является наиболее быстрорастущим параметром на пути к глобальным целям в области устойчивого развития.

Аэропорты также работают в этом направлении: 54% из них уже внедрили системы управления энергопотреблением для мониторинга и снижения выбросов. В 2023 году о подобных инновациях отчитывались только 29%опрошенных. Поскольку в предыдущих отчетах сообщалось, что 81% аэропортов планировали внедрить такие системы к 2026 году, можно констатировать уверенное продвижение к цели. Что касается европейских аэропортов, то они лидируют в части обеспечения экологической эффективности: 61% учитывает экологические факторы при выборе ИТ-оборудования, 71% внедряет политику управления жизненным циклом ИТ.

Всё описанное выше является частью более широкого тренда, в рамках которого аэропорты и авиакомпании стремительно прогрессируют и внедряют технологии для обеспечения устойчивости операционной деятельности. Этопозволяет сделать их работу более экологичной, сэкономить средства и повысить эффективность на пути к цели нулевых выбросов к 2050 году.

«Устойчивое развитие имеет решающее значение для будущего авиации. Это ответственность, которую мы должны принять, чтобы обеспечить долгосрочные изменения, – подчеркнул Дэвид Лаворель, генеральный директор SITA, — Внедрение программного обеспечениядля оптимизации полетов и использование экологичного авиационного топлива демонстрируют реальный прогресс в части снижения углеродного следа. Объединяя эти усилия с передовыми инструментами аналитики, отрасль уверенно движется к достижению своих экологических целей».

По словам Марины Звягиной, вице-президента SITA в Восточной Европе, СНГ и странах Балтии: «С одной стороны, рост количества цифровых угроз, а с другой — увеличение пассажиропотока требуют от индустрии активных инвестиций в кибербезопасность, биометрические технологии и устойчивые ИТ-решения. И мы наблюдаем этот преобразующий сдвиг не только вглобальных авиационных хабах Европы, но и в стремительно развивающихся аэропортах Центральной Азии. Интегрируя инновации с существующими системами, используя анализ данных, искусственный интеллект и биометрию, мы улучшаем опыт пассажиров и движем отрасль к более устойчивому будущему».

По мере роста пассажиропотока и увеличения нагрузки на окружающую среду внимание отрасли к технологическимрешениям будет определять будущее авиаперевозок.

В отчете SITA Air Transport IT Insights 2024 представлены мнения более 250 руководителей авиакомпаний и аэропортов, охватывающих значительную долю мирового пассажиропотока.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане
Гражданская авиация

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT
Гражданская авиация

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля
Гражданская авиация

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля

В США загорелся самолет, эвакуированы более 200 человек
Гражданская авиация

В США загорелся самолет, эвакуированы более 200 человек

В Сенате вновь раскритиковали рост цен и дефицит авиатоплива в Казахстане
Гражданская авиация

В Сенате вновь раскритиковали рост цен и дефицит авиатоплива в Казахстане

Воздушное пространство над Астаной временно закроют
Аэропорты

Воздушное пространство над Астаной временно закроют

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.