Bek Air может избежать ответственности за крушение самолета под Алматы

Авиакомпания Bek Air может избежать ответственности за крушение самолета под Алматы, которое произошло в конце декабря 2019 года, передает avianews.kz со ссылкой на tengrinews.kz.

«Управлением по расследованию авиапроисшествий и инцидентов (УРАПИ. — Прим.) по сей день не закончило расследование. Оно двигается в другом направлении — либо хочет привлечь к ответственности аэропорт Алматы, либо придерживается версии, что проблема возникла из-за вихревого потока, который был создан воздушным судном Airbus А321LR, который взлетел перед воздушным судном Bek Air. В итоге никто ответственность за крушение самолета не берет на себя», — заявил в беседе tengrinews.kz генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс.

Он подтвердил, что руководство авиакомпании Bek Air привлекать к ответственности за крушение самолета не планируют.

Также Гриффитс рассказал, почему Авиационная администрация Казахстана допустила продление сертификата авиакомпании.

Он напомнил, что в Евросоюзе знали про Bek Air, и про авиакомпанию знал он еще до приезда в Казахстан. Сама компания находится здесь номинально, на самом деле управлялась из Нидерландов. Соответственно все воздушные суда также принадлежат нидерландской организации.

«Проблема была в том, что ААК была только организована. Это был вопрос времени. Для того чтобы принять меры к этой организации, необходимо было собрать достаточно материалов и подтверждающих документов. В 2019 году у нас не было достаточных доказательств. Когда была подана заявка на продление сертификата, в организации работали только 40 человек, из них 23 были переданы нам из Комитета гражданской авиации (КГА)», — объяснил Гриффитс.

Он напомнил, что авиационную администрацию создали в августе 2019 года и в этом же году проводилась инспекция по старым правилам, но при тех обстоятельствах никаких нарушений не было обнаружено.

«Инспекция была проведена на низком уровне, но согласно законодательству у меня не было оснований не продлевать их сертификат. Только после крушения мы смогли отозвать их сертификат, потому что нарушения были очевидны. Этого не должно было произойти, если бы мы могли вовремя принять соответствующие меры и обеспечить жизнь людей. Люди не должны были погибнуть», — сказал Питер Гриффитс.

Глава авиационной администрация Казахстана уточнил, что они не участвуют в расследовании крушения самолета.

Также он заявил, что по международным правилам расследовать авиационные происшествия должна независимая организация в целях исключения конфликта интересов.

Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года. Судно авиакомпании Bek Air попало в аварию недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, погибли 12 человек.