Безопасность управления полетов как главная миссия РГП “Казаэронавигация”

За последние годы в области авиации были совершены большие технологические шаги. Такой прогресс не представился бы возможным без параллельных достижений в области контроля и уменьшения опасных факторов в деятельности авиации. Учитывая большую ответственность, которую несет сфера авиации, предоставляя миллионам граждан свои услуги, с первых дней полетов специалисты отрасли занимаются вопросами предотвращения авиационных происшествий. Сотрудники служб по организации воздушного движения, служб эксплуатации электронного радиотехнического оборудования и другие вовлеченные в процесс специалисты в полной мере отвечают за безопасность полетов на территории Казахстана. Авиационная отрасль очень требовательна к работникам, потому как одна ошибка может обернуться потерей борта и сотней человеческих жизней. О том, как именно работники обеспечивают безопасность и комфортные перелеты пассажиров, и как на это влияет оборудование предприятий, читайте в материале Avianews.kz.

Оборудование, которое используется в работе Костанайского филиала РГП “Казаэронавигация”, как рассказывает сотрудник службы ЭРТОС Антон Круковский — сложное. Оно требует знаний в сфере электроники, электросвязи и автоматизированных систем, потому как обработка данных сейчас уже не ведется вручную.

В соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), мы уже давно перешли к использованию системы управления безопасности полетов. Это стало принципиально новым способом профилактики негативных авиационных событий, который призвал всю индустрию изменить стиль производственной деятельности.

“Благодаря автоматизации систем воздушного движения начала в корне меняться структура работы сотрудников. Например, если раньше диспетчеры просто проводили наблюдение за воздушными судами через монохромный экран по которому бегала полоса развертки и засвечивала его, то сейчас все выглядит куда понятнее и красивее. Это большой цветной монитор, на котором представлена карта зоны ответственности диспетчера, на которой отмечены все необходимые объекты и воздушные трассы. Воздушные судна также приобрели новый облик – теперь это не просто мигающая точка на экране, а конкретная метка, которая на постоянной основе отображается на экране с информацией о высоте, на которой летит судно, его скорость и степень удаления/приближения к аэродрому. В связи с чем, хочу сказать, что автоматизация – это очень важный процесс в авиации, который позволяет в условиях стремительно растущего воздушного движения контролировать большие объемы движения трафика и облегчить работу диспетчерам”, — отметил сотрудник.

Во всех филиалах РГП “Казаэронавигация” вся эксплуатируемая техника изменилась кардинально. Технический прогресс сейчас не стоит на месте и такое событие не обходит казахстанские предприятия стороной. Например, раньше сотрудникам приходилось использовать старые военные локаторы, которые самостоятельно адаптировали под гражданские нужды. Спустя время, на смену советскому оборудованию пришла техника от ведущих мировых производителей из Германии, Чехии и США.

В целом, за 27 лет работы предприятия изменилось абсолютно все оборудование, начиная от мониторов, заканчивая всевозможными средствами посадки и связи. Все мои слова подтверждает официальная оценка текущей ситуации по безопасности полетов в Казахстане. Независимая проверка аудиторами Международной организации гражданской авиации в рамках валидационной миссии ИКАО показала, что Казахстан смог повысить уровень обеспечения безопасности полетов с 74 процентов до 84, что в среднем на 15% выше среднемирового показателя.