Депутаты требуют завершить расследование крушения самолета Bek Air близ Алматы

Источник фото: Фото из открытых источников

Депутаты партии «Ак Жол» требуют завершить расследование крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air в 2019 году близ Алматы, передает Avianews.kz со ссылкой на КазТАГ.

«В 2017 Главная транспортная прокуратура вносила аналогичное представление комитету гражданской авиации о сносе выявленных более 800 объектов, построенных в нарушение безопасности полетов вокруг аэропортов в Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорске, Кокшетау, Таразе и Шыменте. Однако данное предписание не было выполнено, и 27 декабря 2019 года при жесткой посадке в аэропорту Алматы, самолет Фоккер-100 выкатился на приаэродромную территорию и столкнулся с построенным там домом. Тогда фракция Демпартии «Ак жол» направила депутатский запрос о полноценном расследовании причин трагедии. Однако, как сегодня выясняется, расследование не окончено до сих пор», – озвучил запрос депутат мажилиса Аскар Садыков.

Несмотря на то, что за незаконное выделение участков в зоне аэропорта осуждены бывшие руководители земельных отношений Талгарского района и риэлтор, и по официальной версии трагедии названа ошибка экипажа, у депутатов остаются вопросы:

По мнению депутатов, эти факты не приняли в работу.

Согласно данным Генпрокуратуры, Антикоррупционной службой возбуждалось уголовное дело в отношении КГА, который, несмотря на имеющиеся 23 здания, угрожающих безопасности полетов – в ноябре 2018 года незаконно выдал сертификат годности аэродрому Алматы без ограничений.

«12 января в ответ на обращение адвокатов семей пострадавших, прокуратура сообщила о прекращении этого дела, т.к. место столкновения самолета с домом «находится в 800 метрах и не относится к санитарно-защитной зоне». При этом, судя по всему, дистанция рассчитана от взлетно-посадочной полосы, тогда как согласно правилам, защитная зона должна рассчитываться от территории аэропорта, т.е. по его ограждению, где дом стоял всего в 10 метрах. Чтобы окончательно увести чиновников от ответственности, 31 марта 2023 года была принята новая редакция Правил выдачи сертификата годности аэродрома, где ответственность за «дополнительные меры безопасности полетов» переложена с КГА на эксплуатантов – т.е. на сами аэропорты. Но к АО «Международный аэропорт Алматы» претензии предъявить невозможно т.к. ужесточение требований обратную силу не имеет», – заявил Аскар Садыков.