Глава Европейского агентства по безопасности полётов Патрик Ки (Patrick Ky) выразил обеспокоенность тем, что российские авиакомпании не получают запчасти для самолётов Airbus и Boeing, передает Avianews со ссылкой на Euronews.
«Это очень небезопасно», — заявил глава EASA. Выступая на Международной конференции по авиационной безопасности FAA-EASA г-н Ки заявил, что он «очень обеспокоен» тем, что в настоящее время российскими авиакомпаниями используется много западных самолетов, поставки запчастей для которых прекратились из-за наложенных санкций, а техническое обслуживание проводится несертифицированными техническими центрами.
И европейское EASA и американская FAA понизили рейтинг авиационной безопасности России, пояснив, что Росавиация не соблюдает нормы безопасности Международной организации гражданской авиации ICAO.
Руководитель EASA призвал более детально посмотреть на ситуацию с поставками запасных частей и услуг. Регулирующие органы должны пристально рассматривать заявки на исключения (из санкций) «в каждом конкретном случае что является «оправданием того, почему им обязательно нужно эксплуатировать каждый тип самолета».
Однако, это не значит, что санкции вообще должны быть отменены, сказал Ки. Он выступает за рассмотрение конкретных запросов только в том случае, если это необходимо по «гуманитарным соображениям». «Но это не должно стать нормой», — добавил глава EASA.
Остаётся только предполагать как скоро EASA начнёт заносить российские авиакомпании в «чёрный список» по примеру тех же авиакомпаний Ирана.