Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Европейская авиация попала под собственный запрет

Европейские авиаперевозчики могут столкнуться с новыми вызовами в связи с полномасштабным возвращением на рынок китайских авиакомпаний. Последние находятся в выигрышном положении, имея возможность летать над Россией. Масштаб проблемы – десятки миллионов пассажиров, передает Avianews.kz со ссылкой на Ассоциацию Туроператоров.

Европейским авиакомпаниям, которые не могут использовать российское воздушное пространство после того, как закрыли свое для российских самолетов, будет сложно конкурировать с китайскими перевозчиками на рейсах из Европы в Азию, предупредил исполнительный директор Air France-KLM Бен Смит, чьи слова приводит газета Finansial Times.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА РАСТЕТ ПО МЕРЕ ОТКРЫТИЯ КИТАЯ

Представители европейского авиационного бизнеса вынуждены вернуться к обсуждению этого вопроса в связи с недавним «открытием» Китая. Во-первых, страна отменила строгие правила тестирования и карантин на Covid-19, что, безусловно, будет способствовать росту количества поездок между Европой и Азией.

Во-вторых, рейсов на этих маршрутах станет в разы больше. Если последние годы по китайским правилам иностранные авиакомпании могли летать в Поднебесную только по одному маршруту и выполнять не более одного рейса в неделю, то теперь это правило также утратило актуальность, уступая место здоровой рыночной конкуренции в рамках межправительственных соглашений. Европейские авиаперевозчики планируют уже в этом году вернуть на маршруты в Пекин и Шанхай как минимум 50% от доковидных мощностей.

И на этом фоне китайские авиакомпании, по словам г-на Смита, получат «несправедливое преимущество» так как могут возить пассажиров более коротким маршрутом, не пренебрегая пролетом над Россией. Разница в полетном времени может составлять до трех часов.

Сейчас эта проблема тоже существует, но пока она касается преимущественно грузовых рейсов и поэтому остается менее резонансной.

«На данный момент этот вопрос вне поля зрения. Но когда добавятся пассажирские рейсы, вы увидите, что у китайских перевозчиков огромное преимущество перед европейскими», – ранее предупреждал генеральный директор Евроконтроля Имонн Бреннан.

Вместе с тем, на данный момент европейские транспортные власти признают, что бессильны и не могут как бы то ни было воздействовать на китайские авиакомпании, которые будут использовать воздушное пространство России.

ПЕРЕВОЗЧИКИ ТЕРЯЮТ НЕ ТОЛЬКО НА СТОИМОСТИ ТОПЛИВА, НО ТАКЖЕ ИЗ-ЗА ИЗМЕНЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ

«Европейские перевозчики сильно пострадали от запрета на полеты над Сибирью. Самый яркий пример – это Finnair, но и все остальные в большей или меньшей степени столкнулись с увеличением расходов из-за более длинных маршрутов», – сказал управляющий директор ирландской консалтинговой компании Altair Advisory Патрик Эдмонд, которого цитирует авиационный портал AIN Online.

Для Finnair, по его словам, полетное время рейса Хельсинки – Пекин, например, увеличилось в полтора раза, а British Airways из Лондона в столицу Китая будет лететь «всего» на 20-25% дольше.

Увеличением расхода, и, как следствие, стоимости авиакеросина проблема, как выяснилось, не ограничится. Кроме этого авиакомпании смогут использовать на дальних маршрутах меньше самолетов, чем до пандемии – не каждый борт сможет облетать Россию. Более длительными станут и периоды отдыха экипажа в азиатских аэропортах, что также приведет к дополнительным расходам.

Более продолжительное время полета может привести к сбоям в планировании авиаперевозок из крупных хабов, поскольку каждый отдельный самолет будет дольше отсутствовать в базовом аэропорту, что приведет к смещению всех следующих рейсов. То есть значительно снизится в сравнении с запланированной эффективность использования бортов.

Эти расходы, даже без учета стоимости топлива, могут, по отдельным оценкам, до 50% увеличивать себестоимость рейсов между Европой и Азией.

Прозвучал в речи г-на Эдмонда и ныне любимый европейским бизнесом аргумент: дольше полетное время – больше выбросов CO2. И ударят они не только по экологии, но и по бюджету авиакомпаний, если ЕС решит включить дальнемагистральные рейсы в свою систему торговли квотами на выбросы.

«Если воздушное пространство останется закрытым, европейские авиакомпании будут вынуждены искать способ сократить расходы, используя возможности партнерств с азиатскими перевозчиками», – сказал эксперт, предположив, что не исключен сценарий, при котором европейцы будут вынуждены в принципе уменьшить количество рейсов в Азию, сдав некоторые широкофюзеляжные самолеты в мокрый лизинг китайским партнерам по глобальным авиационным альянсам.

Вместе с тем, на данный момент европейские транспортные власти признают, что бессильны и не могут как бы то ни было воздействовать на китайские авиакомпании, которые будут использовать воздушное пространство России.

НЕУДОБСТВА МОГУТ КОСНУТЬСЯ 20 МЛН ПАССАЖИРОВ В ГОД

Не могут подобные изменения не сказаться на комфорте пассажиров. Для путешественников последствия довольно предсказуемы: рост стоимости билетов на маршрутах между Европой и Азией и необходимость провести в пути лишние несколько часов.

На долю Китая в 2019 году приходилось 5%-6% всех дальнемагистральных рейсов из Европы.

Чтобы понять, на какое количество пассажиров могут повлиять описанные процессы, приведем пример. Пассажирооборот между регионами до пандемии составлял 169 млрд пассажиро-километров. По прогнозам авиационных аналитиков, в 2030 году этот показатель может быть на уровне 270 млрд. Для сравнения, в 2019 году все российские авиакомпании на всех международных линиях налетали 160 млрд пассажиро-километров, а прошлом году общий результат на внутренних и международных рейсах составил 228 млрд пассажиро-километров.

Таким образом, пассажирооборот между Китаем и Европой примерно равен 3/4 от общего объема перевозок всех российских авиакомпаний по всем направлениям. А к 2030 может значительно превзойти его.

С учетом большей дальности полета между Европой и Китаем, неудобства потенциально могут коснуться 20 млн путешественников.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Казахстан запускает новые авиамаршруты в десяти странах
Гражданская авиация

Казахстан запускает новые авиамаршруты в десяти странах

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн
Гражданская авиация

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане
Гражданская авиация

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT
Гражданская авиация

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля
Гражданская авиация

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля

В США загорелся самолет, эвакуированы более 200 человек
Гражданская авиация

В США загорелся самолет, эвакуированы более 200 человек

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Третий терминал в аэропорту Астаны построит инвестор из ОАЭ

Третий терминал в аэропорту Астаны построит инвестор из ОАЭ

За три года число экотуристов в Казахстане увеличилось на 40%

За три года число экотуристов в Казахстане увеличилось на 40%

Хитрый трюк: Как быстрее получить свой багаж в аэропорту

Хитрый трюк: Как быстрее получить свой багаж в аэропорту

ОАЭ купят у США военные вертолеты

ОАЭ купят у США военные вертолеты

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.