
«IATA примет участие в Ассамблее ИКАО, поставив на первое место вопросы безопасности, устойчивости и эффективности в индустрии. Крайне важно заручиться более серьезной поддержкой в сфере производства устойчивого авиационного топлива (SAF) и механизма CORSIA как ключевых инструментов осуществления авиацией намерения по достижению нулевых выбросов к 2050 году. Не менее важно достичь согласия относительно соблюдения принципов и положений Чикагской конвенции, чтобы избежать фрагментации в виде изнурительных налоговых мер и не единообразных правил защиты прав пассажиров. Также необходимо укрепить безопасность за счет своевременной публикации отчетов о происшествиях, мер по снижению рисков от вмешательства в работу GNSS и сохранения критически важных радиочастотных спектров», – заявил Уилли Уолш, Генеральный директор IATA.
Генеральный директор IATA Уилли Уолш подчеркнул, что главными темами станут поддержка производства устойчивого авиационного топлива (SAF), успешная реализация глобальной схемы сокращения выбросов CORSIA, а также согласованность регулирования в сфере защиты прав пассажиров.
«Нельзя недооценивать критическую роль глобальных стандартов для мировой авиации. Я с оптимизмом смотрю на результаты этой Ассамблеи. Все хотят, чтобы полеты были безопаснее, эффективнее и устойчивее. У нас есть общая повестка с правительствами. Более того, многие наши предложения на Ассамблее фактически сводятся к тому, чтобы правительства эффективнее реализовывали то, о чем они уже договорились. Предстоящие недели в Монреале будут крайне важны для постановки задач, но еще важнее последующие три года работы по достижению намеченных целей», – отметил Уолш.
Приоритетные направления IATA
Устойчивое авиационное топливо (SAF)
Ассоциация призывает правительства поддержать создание работающего рынка SAF, усилить экономические стимулы для производителей и своевременно устранять регуляторные барьеры. По мнению IATA, введение обязательных квот без увеличения объемов производства приведёт к росту цен.
CORSIA
Глобальная схема компенсации и сокращения выбросов углерода, согласованная в 2016 году, должна оставаться единственным экономическим инструментом для авиации. Ожидается, что к 2035 году CORSIA обеспечит до $17 млрд климатического финансирования. Однако введение дополнительных авиационных налогов в ряде стран подрывает доверие к схеме.
Налогообложение авиакомпаний
IATA выступает против пересмотра статьи 8 Типовой налоговой конвенции ООН, который позволит странам облагать прибыль авиакомпаний по месту получения дохода. Ассоциация считает, что это создаст риск двойного налогообложения и огромные административные издержки.
Защита прав пассажиров
Организация призывает страны привести национальное регулирование в соответствие с Основными принципами ИКАО, чтобы избежать противоречий и перегрузки авиакомпаний. В IATA подчеркивают важность единых стандартов, основанных на Монреальской конвенции.
Безопасность и технологии
Среди инициатив включает защита критически важных радиочастот от помех со стороны телекоммуникационных сетей 5G, минимизация рисков вмешательства в работу спутниковых навигационных систем (GNSS), а также обязательная публикация итоговых отчетов о происшествиях в установленные сроки.
Оборудование воздушных судов
IATA предлагает разработать механизм согласования реальных сроков внедрения новых требований к самолетам, учитывающих перебои в поставках и сертификации.
Возраст пилотов
Ассоциация поддерживает повышение возрастного предела для пилотов международных рейсов с 65 до 67 лет, сохранив правило о наличии в экипаже хотя бы одного пилота младше 65 лет и регулярные медицинские проверки.
Глобальное значение Ассамблеи
Ассамблея ИКАО проводится раз в три года и является ключевой площадкой, где государства согласуют приоритеты авиационной отрасли и формируют международные стандарты. Главная цель IATA – добиться единого подхода к ключевым вызовам, от экологии до безопасности, чтобы авиация могла устойчиво развиваться в ближайшие десятилетия.
