Глава Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс рассказал, как будут решать в ведомстве кадровый вопрос, передает avianews.kz со ссылкой на tengrinews.kz.
Напомним, ранее сенатор Талгат Мусабаев подверг критике деятельность ААК, а также сказал, что в руководстве администрации сегодня находятся гражданин Британии и заместитель — гражданин Соединенных Штатов, отметив, что нет граждан Казахстана.
«Я по профессии инженер и инженер по системному контролю. 10 лет провел в морской инженерии, в 1996 году перешел на работу в полицию. Летал сначала на маленьких самолетах и впоследствии на Boeing. С Boeing перешел на Airbus. Занимался также техническими вопросами полетов. Есть магистерская степень по управлению рисками и авиакатастрофами. Также я проходил курс по расследованию авиационных катастроф в Университете Крэнфилда. По окончании курса уже сам обучал студентов», — рассказал Питер Гриффитс.
По его словам, наем иностранных специалистов для улучшения гражданской авиации — распространенная практика в мире.
Он уточнил, что в компании сегодня только два иностранца, остальные 152 сотрудника — казахстанцы.
«Иностранцы, которые приезжают к нам в ААК временно, — либо консультанты, либо проводят какие-то тренинги. Они все отмечают профессионализм казахстанских сотрудников. Как глава организации хочу, чтобы через три года, когда я уеду, мое место занял гражданин Казахстана и смог обеспечить успешное функционировании ААК», — уточнил Гриффитс.
Нынешний глава ААК признал, что иностранные сотрудники в ААК — временная мера, однако смена на отечественных специалистов происходит не за один день.
«Единственное, в чем я согласен с сенатором, что во главе регулятора должен быть казахстанец. Пилоты и диспетчеры должны быть казахстанские. Но это за одну ночь не произойдет. До этого нам нужно пройти аудит ИКАО. Если мы не пройдем аудит, мне придется остаться и достичь всех поставленных целей», — уточнил Гриффитс.