Казахстан планирует продлить режим открытого неба в 12 аэропортах до 2025 года

Воспользовавшись недавним спадом заболеваемости COVID-19, люди по всему миру стали чаще летать на самолетах. А из Казахстана в 2022 году даже открылось несколько новых  направлений, передает Avianews.kz со ссылкой на Zakon.kz.

Казахстан увеличивает число авиамаршрутов в зарубежные страны. По словам заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиевой, сегодня международный и внутренний рынок пассажирских авиаперевозок РК полностью восстановлен. Если до пандемии у Казахстана была связь с 24 государствами, то сегодня – с 27. До 2020 года функционировало 99 международных направлений, сегодня их 106.

«В 2019 году в Казахстане начал действовать режим открытого неба. То есть, 12 аэропортов Казахстана стали открыты для иностранных авиаперевозчиков, они могут летать в них без ограничения по количеству рейсов. Из-за пандемии мы потеряли практически 1,5 или два года, восстановили многие рейсы недавно. Сейчас внесли предложение, и оно поддержано, чтобы режим открытого неба не заканчивался в ноябре 2022 года, как было запланировано ранее, а продлевался до 2025 года. И мы ожидаем, что это увеличит транзитные потоки, появятся новые перевозчики на рынке», — рассказала зампредседателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиева.

В текущем году Казахстан уже открыл прямое пассажирское авиасообщение с Италией, Грецией, также планируется возобновить полеты в Китай, Гонконг, Малайзию. На постоянной основе увеличивается количество рейсов на действующих направлениях – Узбекистан, Россия, Саудовская Аравия, Германия.

«Сейчас можно сказать, что когда были сняты все ковидные ограничения, сдержанный спрос начал полностью реализовываться и в Казахстане, и во всем мире. Если посмотрим новостные сводки, то даже в таких огромных аэропортах, как Франкфурт, Хитроу, Амстердам, с трудом справляются с большими потоками пассажиров, это может повлечь риск задержки некоторых рейсов», — отметила зампредседателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиева

О росте пассажиропотока говорят и данные перевозчиков. Например, рейс Алматы – Милан, открывшийся 12 июня, изначально выполнялся итальянским авиаперевозчиком на Boeing 737, перевезено за неполный первый месяц 960 пассажиров. Со 2 июля рейс Алматы – Милан будет выполняться два раза в неделю на Boeing 787 Dreamliner большей вместимости.

«Мы видим, что у казахстанских туристов есть большой интерес к Италии, к Европе, бизнесменам двух стран также стало проще перемещаться между странами. Мы начали сейчас обсуждение соглашения о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса с местными авиакомпаниями, прорабатываем стыковки со внутренними рейсами», — сказал директор по коммерции итальянской авиакомпании Neos Альдо Сарнатаро

Сегодня приходят сообщения о новом росте числа заболевших COVID-19 во многих странах мира. Будут ли введены новые запреты, пока не известно, но понятно одно – любые ограничения полетов наносят огромный ущерб мировым авиаперевозкам.

«Мы надеемся, что теперь в таких масштабах, как в 2020-2021 годах, ограничений получится избежать, но решение по карантинным мерам принимает МВК, и все будет зависеть от санитарно-эпидемиологической обстановки. В случае с международным рейсом, по Чикагской конвенции мы должны соблюдать санитарно-карантинные нормы того государства, куда выполняется рейс. Если какая-то страна вернет ограничения из-за COVID-19, введет запреты, мы как государство, назначающее туда авиаперевозку, обязаны будем выполнять их требования», — отметила зампредседателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиева

Что касается закрытия воздушного пространства Украины, юга России, Беларуси из-за вооруженного конфликта, то европейские перевозчики сейчас вынуждены были увеличить время полета из Казахстана до пункта назначения в странах ЕС, облетая закрытые страны.

«Перевозчики, конечно, анализируют, насколько выгодно им совершать рейсы в нынешних условиях, но в целом, если анализировать объем перевозок по воздушному пространству Казахстана, то они увеличились, и мы видим дальнейшие перспективы роста», — сказала зампредседателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиева