Казахстан внедряет европейские требования и стандарты в области авиационной безопасности  

Представители Европейской конференции гражданской авиации (ЕКАК) Клайф Райт (Clive Wright) и Абигаил Хансен (Abigail Hansen) прибыли в АО «Авиационная администрация Казахстана» и Комитет гражданской авиации МИИР РК с рабочим визитом, передает Avianews.kz.

Целью визита является проведение оценки эффективности Европейских проектов по обучению CASE-1 и CASE-2, который предусматривает внедрение лучшей Европейской практики и стандартов по авиационной безопасности. Проект CASE-1 проходил в период 2017–2019 г.г., в рамках данного проекта авиационные инспектора и сотрудники служб авиационной безопасности аэропортов участвовали в различных семинарах и курсах по изучению европейских требований по линии авиационной безопасности.

Проект CASE-2 стартовал в текущем году и направлен на продолжение предоставления ЕКАК на национальном уровне поддержки по имплементации европейских требований и стандартов в области авиационной безопасности. Как известно поэтапное внедрение европейских стандартов обусловлено Концепцией развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года. Под председательством заместителя генерального директора ААК Дархана Еспотанова с участием экспертов ЕКАК и представителей правоохранительных и специальных государственных органов проведено совещание, где рассмотрены и обсуждены результаты пройденных курсов, планы на ближайшие годы и текущие вопросы по обеспечению безопасности на объектах гражданской авиации.

С презентацией выступил директор департамента авиационной безопасности Дархан Катышев, который ознакомил экспертов с действующей системой в стране по обеспечению авиационной безопасности, рассказал о планах по созданию единого государственного оператора, с возложением функции по обеспечению безопасности в аэропортах и мерах по изменению механизма начисления сбора по авиационной безопасности с тоннажа на пассажира.

Эксперты Европейской конференции гражданской авиации (ЕКАК) поддержали планы по созданию единого государственного оператора, подчеркнули, что в настоящее время во многих странах отмечается тенденция создания аналогичных служб, и реализация данной инициативы поможет существенно повысить уровень системы авиационной безопасности в стране.