Казахстанские туроператоры обвинили авиакомпании в спекуляциях

По мнению туроператоров, авиаперевозчики спекулируют ценами на авиабилеты. В Казахстане цены на авиабилеты не контролируются и не регулируются с 2012 года, передает Avianews.kz со ссылкой на Zakon.kz.

Сокращение рейсов, закрытие нескольких воздушных зон из-за геополитической ситуации и введенные санкции привели к увеличению потока из России. А положение самих казахстанцев только ухудшилось, сообщает издание.

Туроператоры заявляют, что людям просто не оставили выбора. И теперь им приходится покупать «золотые» билеты на самолет.

«Мы имеем сейчас увеличение стоимости не на 10%, не на 20%, не на 40% и даже не на 100%. Некоторые авиабилеты у нас увеличились в пять раз. Это недопустимая ситуация, я считаю. Люди вынуждены, потому что мест не хватает, возможности для вылета небольшие. Авиакомпании, видя такую реальную высокую продажу, позволяют себе такие невероятные цены», — отметила президент Ассоциации туроператоров Казахстана Инна Рей

Несмотря на это, казахстанцы стали чаще летать. Об этом говорят и данные Бюро нацстатистики. За пять месяцев прошлого года отечественные авиакомпании перевезли 3 миллиона 300 тысяч человек и заработали 108 млрд тенге. В этом году пассажиропоток вырос, как и доходы перевозчиков.

Пассажиров прибавилось на 8%. А вот прибыль перевозчиков возросла существеннее – почти на 50%. Всего за полгода стоимость билетов повысилась больше чем на треть.

Зарубежные аналитики уверены: цены на авиарейсы будут только расти. И падения ожидать не стоит. Правда, связывают это не с аппетитом авиакомпаний, а с подорожанием нефти и нефтепродуктов. Казахстанские же эксперты эту версию не разделяют. К примеру, у нас в стране достаточно запасов авиатоплива. И с начала года цена на него не повышалась.

«Рост цен на авиабилеты нельзя связывать с изменением стоимости авиационного топлива. На сегодня, по заявлениям ряда казахстанских авиаперевозчиков, стоимость топлива составляет порядка 30% от стоимости билета. Но при этом стоимость авиационного топлива на внутреннем рынке страны, производства именно казахстанских НПЗ, с начала текущего года не менялась. По моему мнению, это авиакомпании страхуют свои риски. Вполне возможно, что на ожиданиях, подорожает авиатопливо или не подорожает», — рассказал Ерлан Жаукин, эксперт рынка нефти и нефтепродуктов

Зампредседателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Ардак Утепов рассказал, что рынок внутренних авиаперевозок был полностью либерализован в 2012 году.

«Убрали все административные барьеры. Отменили конкурсы. Если там есть сговор, ценовой сговор или какие-то признаки, то это уже является компетенцией антимонопольного органа. Они уже могут зайти и проводить проверки», — добавил Ардак Утепов.

Тренд на подорожание отмечают практически в каждом уголке мира: рост цен фиксируют в США, Китае, Европе, России. Цена эконом-класса сравнялась с бизнес-классом.