Произойдут ли позитивные изменения и ощутят ли это пассажиры, после смены руководства Комитета гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан, передает Avianews.kz со ссылкой на Telegram-канал «Berkut 001«.
«Так вот навряд ли. Хотя веры в это было не много, но надежда еще оставалась. Несколько независимых источников нам подтвердили, что на должность Председателя комитета гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан рассматривается Салтанат Томпиева.
Новость сама по себе стандартная для текущей ситуации. Однако хотели бы заметить, что она фаворит-ка бывшего Председателя КГА, ныне вице-министра транспорта РК Т.Ластаева. Он всеми правдами и не правдами пролоббировал ее на эту должность. Не знаю кто больше хотел этого он или она? Это уже другая история. Суть в том, что ничего не изменится в небе Казахстана», — пишут авторы Telegram-канала.
Вместе с тем, отмечается, что Эйр Астане в очередной раз получится протащить свою кандидатуру первого руководителя КГА.
«Мало им Вице-министра, и других высокопоставленных лоббистов. Вы знали, что у Узбекистана уже достаточно продолжительное время есть прямые рейсы в США? Причем регулярные, 3 раза в неделю. Время полёта — 13 часов. А казахстанцам нужно пережить 2-3 пересадки и 25-50 часов в пути. Этот вопрос поднимался в мае. Наши авиационные чиновники сказали тогда, что США предъявляют очень жесткие требования и поэтому прямые между KZ и USA могут появиться только после 2025 года.
Эйр Астана под предлогом малой загрузки оттягивает открытие прямых рейсов в США. А еще, чтобы прямые рейсы были, нужно аудит США по безопасности полетов и авиационной безопасности пройти. Видимо очень сложный, что есть опасения не пройти его с первого раза. Сейчас много говорят про восстановление международных полетов, только вот из Казахстана вылететь, кроме как по курортным направлениям и историческим Фракфуртам да Лондонам, а еще в ОАЭ и Турцию пока ни приходится. Обещанные прямые рейсы в Сингапур, Нью-Йорк и Токио ждут своего звездного часа. Эйр Астана еще в 2011 году подписала соглашение с Boeing на покупку трёх Boeing-787. Последний раз обещали, что появятся они в небе Казахстан уже 2025 году», — говорится в сообщении.
Кроме того, ресурс подчеркнул, что текущая ситуация в гражданской авиации Казахстана очень похоже на случай в Нигерии.
«Процесс создания национального авиаперевозчика Нигерии сильно затянулся: о его запуске было объявлено ещё в 2018 году, но другие нигерийские авиакомпании были против появления конкурента и саботировали процесс. Вернее, саботировали его чиновники, но за ними стояли перевозчики.
Дело сдвинулось с мёртвой точки только после недавней смены правительства: однако сначала, в августе, уже объявили о начале полётов в октябре на шести узкофюзеляжных и двух широкофюзеляжных самолётах, но позднее новый министр транспорта Нигерии заявил о том, что запуск отложен до того момента, как будут решены все вопросы с коррупционной составляющей идущего уже пять лет процесса.
Возникает вопрос кто-то специально не работает? Лишь бы потом всему правительству не отвечать за коррупционное составляющее», — заключили авторы Telegram-канала.