НПП «АТАМЕКЕН» поднимает вопрос увеличения сроков эксплуатации грузовых самолетов

Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» просит рассмотреть возможность увеличения календарного срока эксплуатации самолетов, соответствующих нормам летной годности, передает Avianews со ссылкой на НПП.

Сегодня, согласно закону «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», в госреестре гражданских воздушных судов запрещено регистрировать грузовые самолеты старше 25 лет, а также суда, у которых количество циклов полетов и часов превышает две трети части от установленного заводского ресурса. Также можно арендовать иностранный грузовой самолет с экипажем, если общий срок эксплуатации судна не превышает 30 лет (приказ и.о. МИИР РК от 24.02.2015г № 153 «Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов»).

Управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин отметил, что главным критерием состояния воздушного судна является соответствие нормам летной годности и наличие сертификата, выдаваемого АО «Авиационная администрация Казахстана».

«При этом Чикагская конвенция о международной гражданской авиации, которая является основным документом, регламентирующим порядок использования воздушного пространства, не устанавливает предельный календарный срок эксплуатации воздушного судна. Учитывая высокую стоимость самолетов и ограничение в сроках эксплуатации, отечественным перевозчикам сложнее увеличить объемы авиагрузоперевозок, а также развивать конкуренцию и транзитный потенциал», — объяснил он.

Палата предпринимателей провела ряд совещаний, по итогу которых АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК) озвучила готовность пересмотреть нормы, учитывая проведенный ААК анализ, определяющий, что средненазначенный ресурс воздушных судов АН-12, АН-74, Як-40, ИЛ-76 в Казахстане составляет от 30 до 55 лет.

НПП «Атамекен» направила предложение рассмотреть вопрос внесения изменений в законодательство в МИИР и Мажилис. Также планируется обсуждение вопроса на площадке правительства под председательством зампремьера-министра финансов Ерулана Жамаубаева.