О деятельности Кокшетауского филиала «Казаэронавигации» рассказал руководитель полетов

Как и все филиалы Казаэронавигаци, Кокшетауский филиал начал свое существование после обретения Казахстаном Независимости. Сфера авиации в стране начала развиваться, открывались международные направления, в связи с чем и появилась необходимость создания такой организации. Предприятие было создано Приказом Министерства транспорта и коммуникаций в июне 1995 года, сообщает корреспондент Avianews.kz.

Целью деятельности Казаэронавигации является полное обеспечение потребностей всех пользователей воздушного пространства Казахстана. Кокшетауский филиал РГП, как и все остальные занимается обслуживанием и совершенствованием воздушного движения, предполетным информационно-консультативным обслуживанием экипажей и предотвращением столкновений воздушных судов в полете и на земле.

Изначально, служба создавалась на базе 3 подразделений: Управления воздушного движения, службы аэронавигационной информации и службы эксплуатации радиотехнического оборудования.

«Для осуществления работы с международными перелетами, было необходимо владение иностранными языками. В то время, английским языком владели только сотрудники более крупных филиалов. Поэтому, мы отправлялись учить языки зарубеж: в Латвию, Чехию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны, где предоставлялась такая возможность», — рассказал руководитель полетов службы ОВД Василий Пойда.

Поскольку международных сообщений с другими странами в Казахстане становилось все больше, появилась потребность в замене старой советской техники на новое оборудование, которое будет поддерживаться иностранными воздушными судами. Таким образом, в скором времени было осуществлено обновление филиалов техникой, которое соответствует европейским стандартам.

«Наше предприятие занимается планированием полетов всех воздушных судов, которые передвигаются по территории Акмолинской области, обеспечением безопасности полетов и обеспечением аэронавигационной и метеорологической информацией пользователей и оказанием помощи экипажам при возникновении такой необходимости», — рассказал Василий Пойда. 

Кроме того, сотрудники предприятия занимаются постоянным мониторингом состояния воздушного судна, а также контролем взлета и посадки самолета.

«Основной техникой, которую мы используем является радиолокационное и радиосвязное оборудование. Постепенно ведется переход к европейским системам вычисления – это подразумевает отказ от метрической системы мер к футовой. В наших предприятиях трудоустроены квалифицированные специалисты, обладающие необходимым опытом в данном направлении. Каждые 3 года диспетчеры проходят квалификацию и обучения для поддержания языков, ежегодно проводится сертификация всего оборудования. Поэтому, я считаю, что Казахстан имеет большой потенциал в сфере авиации», — заключил спикер.