Антикоррупционная политика в малых и больших предприятиях может быть определена как научно обоснованная деятельность по разработке и практической реализации комплекса мер по устранению причин и условий коррупции. В них входит выявление лиц, допускающих или склонных к правонарушениям, а также формирование в обществе атмосферы нетерпимости к злоупотреблениям служебным положением, передает Avianews.kz.
Политика предприятия РГП «Казаэронавигация» в области противодействия коррупции, согласно информации устанавливает особые принципы противодействия коррупции. Предприятие разрабатывает меры борьбы и ликвидации коррупционных правонарушений.
“Целью и задачами антикоррупционной политики РГП “Казаэронавигация” является формирование правовой культуры работников, которые способны обеспечивать принципы честности и неподкупности при исполнении должностных обязанностей. Меры по профилактике осуществляются путем применения нескольких мер, включающих в себя разъяснение норм законодательства РК и доведение до сведения работников о выявленных фактах коррупции”, — говорится на сайте предприятия.
В качестве основных направлений противодействия коррупции предприятием выделяются:
— проведение единой политики Предприятия в области противодействия коррупции;
— создание механизма взаимодействия Предприятия по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, внешними организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества.
— принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников Предприятия к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в их сознании негативного отношения к коррупционному поведению.
Стоит отметить, что борьбе с коррупцией уделяется значительное внимание государством и международными межправительственными организациями. Ее наличие существенно снижает эффективность реализаци многих социально-экономических программ и отрицательно влияет на уровень жизни население. Нулевая терпимость к коррупции в такой важной сфере, как авиация является наиболее важной, как для пассажиров, так и для работников предприятия.