Обучать своих дорого, поэтому от иностранных пилотов не будем отказываться — глава ААК

Генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс озвучил зарплаты отечественных и иностранных пилотов, передает avianews.kz со ссылкой на Tengrinews.kz .

Ранее на одном из заседаний в Сенате депутат Талгат Мусабаев подверг критике Авиационную администрацию Казахстана, отметив, что у руководства авиации «стоят люди, которые не только никогда не работали в авиации, но еще и не имеют образования».

Также, по его словам, государственные функции по контролю за безопасностью гражданских полетов переданы в руки иностранцев.

Ранее глава ААК уже комментировал критику генерал-лейтенанта авиации, а ныне депутата Мусабаева. Как заявил Гриффитс, в 2020 году они с ним встречались, однако встреча закончилась «не очень хорошо».

«Почему летный состав из местных людей — граждан Казахстана имеет не приоритет в назначении командирами воздушных судов? Привлекаются иностранные граждане, им платятся в два-три раза большие зарплаты, чем нашим специалистам-летчикам. Это продолжается на протяжении многих лет. Ко мне подходят летчики во время моих перелетов, когда я летаю пассажиром», — возмущался ранее Мусабаев.

По словам Питера Гриффитса, так происходит, потому что лицензии, выдаваемые экипажам в Казахстане, не признаются за рубежом. Сегодня зарплата пилотов-казахстанцев варьируется от 6 до 8 тысяч долларов в месяц.

«К примеру, сейчас в Китае идет набор иностранных пилотов, командиров кораблей, и зарплата составляет 13-15 тысяч долларов в месяц. Но это потому, что казахстанцы не настолько мобильны, как экипажи в других странах. Есть несколько казахстанских пилотов, которые летают в том числе в Европе. Но лицензии они получили в Великобритании, поэтому у них есть возможность летать за рубежом. То есть даже если они устроятся в казахстанскую авиакомпанию, они будут получать зарплату наравне с иностранными пилотами», — пояснил Гриффитс.

При трудоустройстве бывших пилотов в ААК, по словам Гриффитса, они стараются обеспечить им такую зарплату, которую они получали, когда летали. Поэтому зарплата специалистов в администрации варьируется от 2,5 до 6 тысяч долларов.

Глава ААК также добавил, что до пандемии в стране работали 2 669 пилотов, из которых 193 были иностранцами. В период карантина 157 иностранных пилотов были отправлены домой из-за прекращения полетов.

Гриффитс также добавил, что Казахстан обеспечивает обучение своих специалистов, как, например, пилоты-казахстанцы Air Astana, проходящие обучение в Финляндии, а диспетчеры — в Швеции.

«Есть потребность создать сильный местный костяк пилотов. Для этого необходимо пригласить инструкторов, которые дадут пилотам лучшее образование. Такой интенсивный курс поможет нашим пилотам получить мультипилотную лицензию. Так они получат возможность управлять крупными коммерческими воздушными судами. По такой программе можно будет обучить командиров воздушных кораблей за 6-10 лет. Но нерационально будет отказываться от всех иностранных пилотов. Обучать постоянно своих слишком дорого. В зимний период количество полетов снижается, потребность в пилотах значительно ниже, а в летний период при увеличении рейсов возникает необходимость в найме иностранных пилотов», — заключил Гриффитс.