Параспортсменов отказались пустить на борт самолета

voi.ru

10 сентября в областном маслихате министр транспорта Марат Карабаев провел встречу с населением. Местные жители задавали вопросы не только о проблемах с дорогами, но и об авиационных, железнодорожных и автобусных сообщениях, передает Avianews со ссылкой на «Мой город«.

Один из актуальных вопросов на протяжении нескольких лет прозвучал от Сергея Ильина. Он спросил: почему авиарейсы из Уральска чаще всего осуществляются в ночное время, когда аэропорт получит открытое небо, до каких пор тарифы будут повышены? Когда запустят обещанные рейсы в Грузию, Стамбул, Питер, Москву? 

— Это не моя боль, об этом говорит половина области. На трассе Атырау гибнут люди, они едут туда чтобы попасть на какой-то рейс и это вина частично ложится на плечи вашего министерства. Почему нельзя сделать открытое небо, как во многих городах Казахстана? Почему нельзя пустить лоукостеры из других стран? Нам нужны регулярные рейсы. Пройдитесь по привокзальной площади, зайдите в переход, зайдите в туалеты, это не люди сделали, а дешевая ремонтная система. Это дешевые туалетные ручки, дешевые замки, они уже оторваны, — говорит Сергей Ильин.

Министр транспорта ответил, что рейсов в Грузию и Стамбул не будет, поскольку авиасообщения организуются в зависимости от спроса К концу года авиакомпания «Скат» получит четыре новых самолета, что позволит увеличить количество мест на рейсах. Вопрос об открытом небе находится на стадии решения и на выполнение процедуры потребуется около месяца.

Что касается лоукостеров, министр подчеркнул, что основная задача министерства — защищать интересы отечественных авиакомпаний. Кроме того, он отметил, что ответственность за ДТП несёт тот, кто его совершил. В следующем году планируется провести средний ремонт трасс Уральск — Атырау и Уральск — Актобе. По поводу оторванных ручек в транспорте он сказал, что это связано с культурой использования.

— Ночные рейсы зависят от расписания аэропортов и на данный момент нет возможности организовать все вылеты в удобное время. Однако, когда авиакомпания «Скат» получит новые самолеты, будет рассмотрена возможность переноса части рейсов на дневное время, — ответил министр.

У Гульмиры Батпакуловой также возник вопрос по поводу авиационных и железнодорожных перевозок. Она рассказала, что участников параспартакиады не пустили на борт самолета, так как авиакомпания объяснила это правилом, согласно которому на борту может находиться не более двух человек с инвалидностью. В результате команда с ограниченными возможностями была вынуждена ехать на чемпионат РК более двух суток в поезде, занимая верхние полки. Батпакулова обратилась к министру с просьбой уделить больше внимания проблемам людей с инвалидностью.

Марат Карабаев ответил, что не существует нормы, устанавливающей ограничение на количество пассажиров с инвалидностью на борту. Он отметил, что это вопрос тонкого баланса, который необходимо соблюдать.