Перевозки воздушных грузов близки к уровням до COVID

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по глобальным рынкам грузовых авиаперевозок за июль 2022 года, показывающие, что в июле спрос продолжал оставаться на уровне, близком к допандемическому (-3,5%), но ниже показателей июля 2021 года (-9,7%), передает Avianews.kz со ссылкой на РГП «Казаэронавигация«.

«Мы вернулись к сравнению трафика по сравнению с прошлым годом вместо сравнения с периодом 2019 года, если не указано иное», — говорится в сообщении.

Мировой спрос, измеряемый груз в тонно-километрах (ГТК*), упал на 9,7% по сравнению с июлем 2021 года (-10,2% для международных перевозок). Спрос составил -3,5% по сравнению с июлем 2019 года.

Пропускная способность была на 3,6% выше, чем в июле 2021 года (+6,8% для международных перевозок), но все же на 7,8% ниже уровня июля 2019 года.

Следует отметить несколько факторов операционной среды:

• Новые экспортные заказы, опережающий индикатор спроса на грузоперевозки, сократились на всех рынках, кроме Китая, где в июне начался резкий рост.

• Мировая торговля товарами продолжала восстанавливаться во втором квартале, а дополнительное ослабление ограничений в связи с COVID-19 в Китае будет способствовать дальнейшему восстановлению в ближайшие месяцы. В то время как морские перевозки будут основным бенефициаром, воздушные грузоперевозки получат импульс.

«Авиаперевозки отслеживаются примерно на уровне 2019 года, хотя они сделали шаг назад по сравнению с экстраординарными показателями 2020-2021 годов. Волатильность, вызванная ограничениями в цепочке поставок и меняющимися экономическими условиями, привела к тому, что рынки грузовых перевозок с апреля по существу «двигаются в сторону». Данные за июль показывают нам, что грузовые авиаперевозки продолжают оставаться на своем месте, но, как и в случае почти со всеми отраслями, нам необходимо внимательно следить как за экономическими, так и за политическими событиями в ближайшие месяцы», — сказал Уилли Уолш, генеральный директор ИАТА.