Российские авиакомпании попросили узаконить «каннибализацию самолетов»

Российские авиакомпании попросили Министерство транспорта РФ узаконить процедуру так называемой каннибализации самолетов — снятия исправных запчастей с одних машин для перестановки их на другие. Это необходимо для поддержания исправности парка в условиях санкций. Разрешительные документы могут вступить в силу уже в 2023 году, передает Avianews.kz со ссылкой на «Известия».

Как отмечают журналисты, российское законодательство не регламентирует разборку самолетов, тогда как в мире это стандартная и урегулированная практика. Более того, предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри парка одного эксплуатанта.

«Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов. Например, это релевантно для случаев, когда на двух судах одновременно зафиксировано по одному отказу различных компонентов и можно было бы переставить исправный, чтобы из двух полетел хотя бы один», — пояснил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в официальном письме заместителю министра транспорта Игорю Чалику.

Сообщается, что министерство транспорта уже приступило к разработке разрешительных документов, они могут вступить в силу с марта 2023 года. Снятие и перестановка компонентов у некоторых перевозчиков началась еще весной, но пока этот процесс не массовый.

Как отмечают «Известия», российская авиаотрасль не питает иллюзий по поводу сохранения в летном виде всех импортных самолетов. По утвержденному правительством прогнозу, к 2025 году иностранный авиапарк сократится на 12 процентов, к 2030-му — в 2,3 раза, до чуть более 300 самолетов (сейчас у перевозчиков их осталось 738 штук).