Самые яркие события 2022 года в мировой авиации

В декабре Конгресс США предоставил отсрочку авиастроительному гиганту Boeing для завершения сертификации узкофюзеляжных модернизированных самолетов B-737MAX-7 и B-737MAX-10, без учета требования реализации новой системы оповещения экипажа, которая вступила в силу в отношении всех новых типов ВС с 27 декабря 2022 года. По сути, были спасены от закрытия программы самого маленького и большого представителей семейства МАХ, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО

Бразильский самолетостроитель Embraer отложил запуск программы турбовинтового самолета нового поколения, ранее запланированный на 2023 год, поскольку не нашел двигатель, который удовлетворял бы требованиям программы. Это означает, что на рынке турбопропов будут продолжать производить самолеты, разработанные несколько десятков лет назад.

В октябре акционеры американской ультралоукост-авиакомпании Spirit Airlines одобрили слияние с гибридной JetBlue Airways. Эта сделка при одобрении регуляторами может означать тектонический сдвиг на североамериканском рынке бюджетных авиаперевозок: создаст пятого по величине перевозчика в США с совокупным парком примерно из 460 самолетов и портфелем заказов на более чем 300 ВС.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла долгосрочную цель свести к нулю выбросы углекислого газа при производстве полетов коммерческой авиации к 2050 году.

Первый построенный в Китае магистральный самолет COMAC C919 получил сертификат типа Администрации гражданской авиации Китая (СААС) 29 сентября. Первый серийный узкофюзеляжный самолет передан стартовому заказчику China Eastern Airlines 9 декабря. C919 — ответ КНР семействам самолетов из Европы и США (Airbus A320 и Boeing 737), дуопольно владеющим самым популярным сектором рынка. В эту же категорию попадает и перспективный российский МС-21, начало поставок которого перенесено на конец 2024 года.

Первый полет узкофюзеляжного Airbus A321XLR с увеличенной дальностью состоялся 15 июня. Ожидается, что этот ультрадальний самолет произведет революцию на рынке — создаст новый рыночный сегмент, предоставляя возможность для авиакомпаний осуществлять дальнемагистральные рейсы на узкофюзеляжных ВС.

Boeing сдвинул сроки первых поставок В-777-9 с конца 2023 на 2025 год, а также приостановил производство этих перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, чтобы избежать скопления готовой продукции на производстве.