Связанные с туроператорами российские авиакомпании потеряли 40% авиапарка из-за санкций

Российские авиакомпании, связанные с туроператорами, из-за санкций потеряли почти 40% авиапарка, сообщает Avianews.kz со ссылкой на Forbes.ru.

Член совета директоров Nordwind (на 95,1% принадлежит туроператору Pegas Touristik) Анна Подгорная в разговоре с изданием сообщила, что из-за «беспрецедентных санкций» против российской авиаотрасли Nordwind и Pegas Fly удалось «спасти» около 30 самолетов, но свыше 20 лайнеров остались за рубежом.

Представитель Azur Air, аффилированной с туроператором Anex Tour, заявил, что в иностранных аэропортах были задержаны 11 самолетов перевозчика. Авиакомпания iFly (на 56% принадлежит сооснователю Tez Tour Александру Буртину) не смогла вернуть после техобслуживания за границей два самолета, рассказал ее гендиректор Кирилл Романовский. У подконтрольной главе Coral Travel Наталии Кулинцевой Royal Flight за пределами России остались 11 самолетов.

Всего пять авиакомпаний, которые преимущественно выполняют рейсы для туроператоров, потеряли не меньше 44 лайнеров, или 39% совокупного парка, пишет РБК.

В связи с этим у перевозчиков существенно сократился пассажиропоток. Azur Air планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек, что на 40% меньше, чем в 2021-м. У Nordwind и Pegas Fly суммарный пассажиропоток в этом году упадет на 50%. Вырос поток только у iFly — за восемь месяцев 2022 года компания перевезла 175 000 пассажиров, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года

На фоне введенных ограничений авиакомпании переориентировались на доступные российским туристам и перевозчикам направления: Турцию, Египет, Тунис, Таиланд, Шри-Ланку. Azur Air сфокусировалась на полетах в Турцию, поскольку может выполнять рейсы за рубеж на большей части оставшегося флота, заявил ее представитель. Pegas Fly также ориентирована на выполнение рейсов в Турцию, сказала Подгорная. iFly запустила рейсы в Египет как в интересах туркомпаний, так и самостоятельных путешественников, рассказал Романовский.