В Казахстане обсудили меры по улучшению авиаперевозок для лиц с ограниченными возможностями

Авиационная администрация Казахстана (ААК) провела совещание с представителями отечественных авиакомпаний и аэропортов по вопросам доступности воздушного транспорта пассажирам с ограниченными возможностями (PRM), передает Avianews со ссылкой на пресс-службу КГА МТ РК.

Ранее AAK в рамках сотрудничества в области обслуживания пассажиров с ограниченной мобильностью и совершенствования национальной нормативно-правовой базы прошла оценку со стороны Международных партнеров по развитию авиации, инновациям и устойчивому развитию (iPADIS) в рамках их ведущей программы оценки доступности и продвижения авиаперевозок и туризма (ACCEPT), основанной на типовой политике iPADIS и руководящих материалах по обеспечению доступности (MPGA).

Дополнительная информация о MPGA доступна по ссылке https://caa.gov.kz/ru/blog/post/aviation-administration-kazakhstan-held-meeting-accessibility-air-transport-passengers-reduced-mobility.

Согласно стандарту 8.28 Приложения 9 ИКАО «Упрощение формальностей» государства должны принимать все необходимые меры для того, чтобы сооружения и службы в аэропортах отвечали потребностям лиц с инвалидностью.

Социальный кодекс Республики Казахстан также предусматривает право лиц с инвалидностью на доступ к объектам инфраструктуры, информатизации и транспорта. Департамент упрощения формальностей, обслуживания пассажиров и грузов ААК в соответствии со статьей 65–2 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» проводит работу по повышению доступности услуг и среды для лиц с ограниченными возможностями.

Участники вебинара обсудили вопросы нормативно-правовой базы для обеспечения условий гражданам с ограниченными возможностями (PRMs), предоставления им и их сопроводителям скидок, организации и управления процессами обслуживания, информирования об услугах и удобствах, обучения по обслуживанию, услуг на борту и оснащения воздушных судов для перевозки лиц с ограниченными возможностями, а также инфраструктуры пассажирского терминала и оборудования для наземного обслуживания пассажиров данной категории.

Специалисты ААК представили обзор действующего национального законодательства, отраслевых стандартов, процедур и программ обучения, а также дали рекомендации о мерах по улучшению доступности воздушных перевозок для людей с ограниченными возможностями в соответствии с международной практикой и главными принципами соблюдения прав личности.