В России хотят законодательно ограничить число летающих Airbus и Boeing, передает Avianews.kz co ссылкой на информационное агентство Ura.ru.
«Во избежание рисков, связанных с деструктивными действиями иностранных изготовителей и их властей (ограничение поставок запчастей, а также доступа к авиационным тренажерам, технической документации и т. д.), рассмотреть возможность введения на законодательном уровне ограничения относительной доли воздушных судов иностранного производства, эксплуатирующихся в гражданской авиации России для выполнения внутренних воздушных перевозок», — прозвучало предложение на совместном заседании экспертного совета по авиапрому при комитете Госдумы по промышленности и комитета по авиапрому Союза машиностроителей России.
Кроме того, члены комитета предложили запретить использование российскими компаниями самолетов с иностранной регистрацией. Также в комитете считают, что необходимо обязать перевозчиков приобретать в большинстве своем отечественные машины, что позволит избежать рисков от действий западных изготовителей.
В конце февраля Евросоюз в ответ на спецоперацию России на Украине ввел санкции в отношении авиаотрасли РФ, потребовав до конца марта расторгнуть все лизинговые контракты и вернуть суда их владельцам. Однако российские авиакомпании по настоянию властей сохранили суда в стране и продолжили выполнять полеты на них.
В частности, Минтранс разработал проект, по которому возврат самолетов производителю и условия возврата должны согласовываться по решению правительственной комиссии по импортозамещению. Позже президент РФ Владимир Путин подписал закон о регистрации прав на иностранные самолеты. В результате авиакомпания «Россия» перевела все 125 самолетов в юрисдикцию РФ. Источник, близкий к Росавиации, доложил, что российские компании получили сертификаты, позволяющие разрабатывать запчасти для перешедших в пользование РФ иностранных самолетов Airbus и Boeing.