Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Вопрос безопасности полетов поднял в Сенате Талгат Мусабаев

Вопросы безопасности полетов в гражданской авиации поднял депутат сената Талгат Мусабаев, передает avianews.kz со ссылкой на Total.kz.

«В цивилизованном мире принято, что функции сертификации, контроля и надзора в гражданской авиации разделены между разными госорганами. Это делается, чтобы исключить самоуправство, коррупционную составляющую, превышение и злоупотребление полномочиями при выполнении госфункций. Непринятие этого принципа в итоге приводит к снижению уровня безопасности полетов с тяжелыми последствиями», — напомнил Мусабаев в депутатском запросе на имя премьер-министра.

Он напомнил, что международная организация гражданской авиации ИКАО предъявляет аналогичные требования, которые практикуются в передовых странах мира — США, Великобритании, Франции, Германии и других.

Однако, как сообщил сенатор, сегодня в Казахстане госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации законодательно закреплены за уполномоченным госорганом — комитетом гражданской авиации МИИР, но фактически внутренними документами эти госфункции переданы субъекту коммерции — АО «Авиационная администрация Казахстана».

«Таким образом, КГА самоустранился от исполнения возложенных на него госфункций. В настоящее время КГА фактически является органом без этих госфункций, что ставит вопрос вообще целесообразности этого комитета. С учетом изложенного предлагается вернуть здравый смысл и направить решение вопроса в законное русло. В связи с этим необходимо вернуть госфункции по надзору и контролю в гражданской авиации в комитет. А поскольку АО «Авиационная администрация Казахстана» уже создано, то оставить ему функции по сертификации. Или другой вариант: придать АО статус госоргана. То есть статус госучреждения со всеми вытекающими законодательными последствиями и ответственностью, возложив на него исполнение госфункций», — объяснил сенатор.

Другой вопрос, который поднял депутат, касается расследования авиационных инцидентов и происшествий. Он напомнил, что идет процесс незаконного лоббирования передачи опять же в Авиационную администрацию Казахстана еще одной важной госфункции — расследования авиапроисшествий и инцидентов.

Однако, как считает Мусабаев, расследование в гражданской авиации, согласно приложениям 13 и 19 и другим документам ИКАО, должно быть полностью независимо от уполномоченных органов в сфере гражданской авиации для исключения конфликтов интересов и обеспечения качества и объективности проводимых расследований.

«Это позволит достичь требуемой независимости процесса расследований. И это согласуется с позицией ИКАО для стран, которые могут не обладать необходимыми ресурсами для выполнения своих обязанностей по расследованию, такими как Казахстан. Также предлагается другой вариант, заключающийся в передаче этой функции министерству по ЧС, которое по закону занимается всеми серьезными инцидентами и авариями», — предложил Мусабаев.

На заседании предложили госфункции по расследованию авиапроисшествий и инцидентов в гражданской авиации передать в ведение МЧС. Также был предложен другой вариант: передать данные госфункции в ведение независимых региональных органов расследования, таких как МАК или другие международные региональные организации.

«Для решения указанных проблемных вопросов необходимо срочно создать независимую комиссию, включая КНБ, который не будет подотчетен заинтересованному МИИР. В противном случае мы рискуем снова стать свидетелями череды авиационных происшествий и инцидентов, приводящих к тяжелым последствиям», — заключил Мусабаев.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы
Авиакомпании

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Казахстанцы смогут летать в еще одну европейскую страну
Гражданская авиация

Казахстанцы смогут летать в еще одну европейскую страну

Искали 8 часов: самолёт АН-2 вынужденно сел в Кызылординской области
Гражданская авиация

Искали 8 часов: самолёт АН-2 вынужденно сел в Кызылординской области

Казахстан открывает прямой рейс в Иорданию
Гражданская авиация

Казахстан открывает прямой рейс в Иорданию

Казахстан запускает новые авиамаршруты в десяти странах
Гражданская авиация

Казахстан запускает новые авиамаршруты в десяти странах

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн
Гражданская авиация

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.