Закрытое воздушное пространство РФ приводит к перегрузкам и конкурентным перекосам за его пределами

Генеральный директор европейского провайдера услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol Имон Бреннан назвал перегруженность воздушного пространства и искажения нормальной конкурентной среды долгосрочными глобальными последствиями закрытого воздушного пространства (ВП) России, в дополнение к увеличению дальности и потере коммерческой целесообразности ряда конкретных маршрутов, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

С начала российской специальной военной операции на Украине европейские авиакомпании прекратили полеты в Россию. Перевозчики, выполнявшие транзитные рейсы через российское воздушное пространство, столкнулись с необходимостью перенастройки своих маршрутных сетей.

Финская авиакомпания Finnair, вся бизнес-стратегия которой строилась на обеспечении авиасообщения между Европой и Азией через ВП России, — очевидный пример, но введенные ограничения прямо или косвенно сказались и на других европейских операторах, специализирующихся на протяженных маршрутах.

Так, последним примером стала британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая не смогла возобновить рейсы между Лондоном и Гонконгом (выполнялись на протяжении 30 лет), ссылаясь на «значительные операционные затруднения», связанные с необходимостью обхода российской территории.