Жизненно важное предупреждение сделала для туристов стюардесса по имени Сиси в своем Tiktok-аккаунте. По ее словам, никогда и ничего не надо есть на борту до принятия мер предосторожности, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
В частности, речь идет о необходимости предпринять пять важных шагов о гигиене во время путешествия. «Есть пять вещей, которые я никогда не буду делать с тех пор, как стала стюардессой», — заявила она.
Во-первых, прежде чем использовать столик кресла для еды, его необходимо тщательно продезинфицировать.
«Очевидно, что самолеты очищаются более тщательно, чем до пандемии коронавируса, но они все еще не очищаются эффективно, и подносы — последнее, что чистят сотрудники», — пояснила она.
Для этого есть очень веская причина. В исследовании, проведенном дезинфицирующей компанией Aquaint, анонимный член бортпроводников рассказал шокирующие подробности уборки авиасалонов: «У уборщиков нет времени на тщательную уборку самолетов между рейсами, так как они постоянно находятся под давлением, чтобы обеспечить быструю уборку кадого самолета. Я видела, как пассажиры меняли подгузник своему ребенку на столике для подноса. Я рекомендую пассажирам всегда дезинфицировать свои столики и другие поверхности перед взлетом».
Исследование, проведенное Организацией общественного здравоохранения и безопасности (NSF) в США, показало, что на столах с подносами для самолетов содержится 2.155 единиц колониеобразующих бактерий (КОЕ) на 6.45 кв.см.
Во-вторых, бортпроводница дала строгий совет, относительно одежды и обуви, в которой туристы посещают туалеты: «Никогда не ходите в туалет без обуви. Я видела там неприятные вещи, и эта жидкость на полу — не вода».
В-третьих, авиатуристам она посоветовала никогда «не пить кофе или любые горячие жидкости, вытекающие из кофеварки».
Последние два предупреждения касаются взаимодействия с бортпроводниками. По ее словам, она, будучи пассажиром, никогда бы не стала просить стюардессу поднять вещи в отделение для ручной клади.
«Это трудная физическая работа, и я видела слишком много травм от того, что стюардессы складывали сумки пассажиров на верхнюю полку, переворачивали их сумки и тому подобное», — пояснила она.
Кроме того, автор ролика советовала не проявлять грубость по отношению к летному экипажу.
«Суть в том, что если с тобой трудно на земле, ты потенциально можешь стать проблемой в воздухе, и это подвергает риску всех. Мы этого не хотим. Помните, вас легко могут «выкинуть» с самолета», — предупредила стюардесса и добавила, что вежливость — это возможность для туристов перейти в более комфортный класс или хотя бы получить привилегии от персонала.
По ее утверждению, многие пассажиры грубы со стюардессами, иногда даже не замечая их присутствия: «Вы когда-нибудь задумывались, как пассажиры получают бесплатные вещи, такие как напитки и повышение класса обслуживания? Вот как. Всякий раз, когда вы впервые садитесь в самолет и видите, что стюардесса стоит там и приветствует вас, самое приятное, что вы можете сделать, это признать это и даже ответить».