На сегодняшний день, в целях развития транзитного потенциала государства, предприятие «Казаэронавигация» активно внедряет передовые технологии и разрабатывает ряд проектов, нацеленные на повышение привлекательности воздушного пространства страны. Корреспондент Avianews.kz выяснила, какие именно меры по повышению качества обслуживания полетов принимаются в организации.
«На самом деле, у нас уже достаточно давно сформировалась слаженная система работы, которая соответствует всем установленным нормам. Любые новшества, которые принимаются в рамках предприятия, проходят этапы согласования в авиационной администрации, обсуждаются с руководством ОВД и только после принимается решение, насколько вводимые меры будут эффективны, — отметил директор Департамента по организации воздушного движения Серик Шулембеков.
Структуру работы предприятия сами сотрудники нередко описывают как консервативную. Где годами складываются устойчивые методы работы, которые из года в год остаются прежними.
«Процедуры управления воздушным движением, конечно же, меняются в зависимости от той техники, с которой приходится работать. Раньше, в Советском Союзе была совсем иная структура воздушного пространства – в большей части воздушное пространство принадлежало военной отрасли, а у гражданской авиации были только воздушные трассы», — рассказал директор Департамента по организации воздушного движения.
Как отметили в предприятии, в настоящее время идет процесс внедрения навигации, которая основана на характеристиках PBN – это спутниковые системы, пришедшие на замену традиционной навигации, которая была основана на использовании наземных радиомаяков.
«Работа по данному направлению началась еще в 2016 году. Спустя три года, он был внедрен на столичном аэродроме и в верхнем воздушном пространстве страны. В 2020 году спутниковые системы были внедрены на аэродроме Алматы. И, стоит отметить, в этом году мы планируем введение вышеуказанного новшества в Актау, Атырау, Шымкенте, Усть-Каменогорске и Ушарале», — рассказали в РГП «Казаэронавигация».
Кроме того, был осуществлен переход на использование давления, приведенного моря (QNH), переход на измерение высоты в футах при полетах ниже эшелона перехода. Была установлена единая абсолютная высота перехода 10000 футов во всем воздушном пространстве Республики Казахстан и новые интервалы горизонтального эшелонирования, такие как 5 морских миль в районе аэродрома и 10 морских миль на маршрутах ОВД.
Стоит подчеркнуть, что предприятие активно принимает меры по снижению эксплуатационных затрат пользователей воздушного пространства государства. В течение следующих трех лет, по словам спикера, планируется реализация сразу двух крупных проектов.
«Мы планируем внедрить технологию гибкого использования воздушного пространства, которое сможет открыть более широкие возможности для маршрутизации и снизит потенциальную загруженность маршрутов и точек пересечения. Иными ловами, данный проект нацелен на сокращение времени полета и расхода топлива воздушных судов», — рассказали в «Казаэронавгиации».
Вторая разработка, внедряемая организацией, имеет принцип свободной маршрутизации, которая позволит эксплуатантам воздушных судов свободно планировать полеты и иметь возможность использования промежуточных точек без ссылки на сеть маршрутов ОВД.
На данный момент уровень казахстанской аэронавигационной системы подтвержден высокими результатами валидационной миссии Европейского и Североатлантического бюро ИКАО. Согласно результатам, уровень соответствия аэронавигационного обслуживания вырос с 87 процентов до 95. При этом, средний уровень обеспечения безопасности составил целых 84 процента, что на 15 процентов выше среднемирового показателя.
В целом, принимаемые организацией меры позволят в будущем увеличить привлекательность воздушного пространства Казахстана, улучшить прогнозируемость воздушного движения, снизить расход топлива авиакомпаний и сократить выбросы в атмосферу.