Женщина-пилот рассказала об особенностях своей работы

«Добрый день, вас приветствует командир корабля Маргарита Сапунова», — слышат пассажиры авиакомпании S7 Airlines перед полетом. Реагируют по-разному, находятся и скептики. Между тем женщины за штурвалом самолета сегодня — не редкость. Как им удается завоевать авторитет в мужском коллективе и добиться успеха в работе — в материале РИА Новости к Международному женскому дню, передает Avianews.kz.

Командир корабля
Маргарита Сапунова — командир Boeing-737-800 вместимостью 176 пассажиров. За штурвалом — шесть с половиной лет, из них пять — вторым пилотом. В семье авиаторов нет.
Я родом из небольшого поселка Тверской области. В детстве мечтала стать космонавтом, а позже — пилотом, хотя о таком в моей глубинке не принято было думать, — рассказывает она.
После школы получила образование экономиста и работала по специальности, но поняла, что хочет реализовать детскую мечту. Решила поступить в летную школу.
Звонила по разным номерам в интернете. Мне отказывали: «Женщинам в этой профессии не место, — вспоминает она.
Командир пассажирского самолета Маргарита Сапунова
Командир пассажирского самолета Маргарита Сапунова
В 2010-м, в 24 года, по совету подруги устроилась бортпроводником в S7 Airlines. Через год ее все же приняли в Краснокутское летное училище в Саратовской области.
В 2014-м успешно прошла все испытания и меня назначили вторым пилотом. Но, как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, — рассказывает Маргарита.
Чтобы тебе доверили воздушное судно, нужно снова заниматься на тренажерах, сдать зачеты, экзамены. Налет — минимум 1500 часов, но у меня уже было 4000. Пробные рейсы — под наблюдением инструктора. На все это уходит около двух месяцев, но для меня растянулось на четыре из-за пандемии».
В сентябре 2020-го Сапунова стала командиром. Перед первым самостоятельным полетом страха не было — только легкое волнение.

Стальная птица
Члены экипажа обязаны приехать за час до вылета — проверяются у врачей, изучают документы. В брифинговой комнате команда знакомится с планом полета и метеосводкой.
После — внешний осмотр самолета. Если есть вопросы, вызываю инженеров, — перечисляет Маргарита. — Как только удостоверимся, что все в порядке, принимаю решение о взлете, — рассказала она.
Маршруты разные — российские и зарубежные, обычно три-четыре часа в одну сторону. По прилете есть час, чтобы подготовиться к обратному пути. Дополнительный отдых между так называемыми разворотными рейсами не требуется. В среднем в неделю их не больше пяти.
Мой самый продолжительный полет — из Благовещенска в Москву, почти восемь часов за штурвалом. Нужно быть максимально сосредоточенной все время, расслабляться нельзя. Один из способов сохранять бодрость — разговаривать с коллегами, — дополнила пилот.