«Аутизм — не повод отказываться от отпуска». Советы для комфортных перелетов на самолете

Многим детям с РАС перелеты на дальние расстояния даются с трудом, так как требуют от них усидчивости, терпения и к тому же нарушают их привычные рутины. Тут нечему удивляться: авиапутешествия иногда отнимают целый день и могут быть изматывающими как для опытных взрослых путешественников, так и для новичков. У детей с аутизмом, обладающих особой чувствительностью, ожидание в аэропортах, проход паспортного и пограничного контроля, задержка рейса, пересадки, необычные звуки в терминалах или столкновения с толпой могут провоцировать тревожность, панические атаки, непредсказуемое поведение. Marcus Autism Center рассказывает о том, что нужно сделать родителям, чтобы этого избежать. И помните о том, что аутизм или другие нарушения развития и особенности вашего ребенка — не повод отказываться от отпуска, передает Avianews.kz со ссылкой на nakedheart.online.

Планируйте перелет как можно раньше

  • Сверьтесь с расписанием рейсов, чтобы найти наиболее подходящее время для путешествия. Если ваш ребенок может спать в самолете, это может быть время тихого часа.
  • Заранее подумайте о местах в самолете. Рассмотрите вариант посадки у перегородки или у прохода, особенно если ребенок имеет привычку пинать сиденья ногами или постоянно перемещаться по салону.
  • По возможности заблаговременно посетите аэропорт, чтобы ребенок привык к толпе, новой для него обстановке и громким непривычным звукам.
  • Детей с аутизмом необходимо информировать заранее о том, что их ждет во время каждого этапа путешествия, особенно если поездка связана с новым опытом, новой средой или серьезными изменениями в рутинах. Некоторые авиакомпании предлагают десенсибилизационные туры для семей, в рамках которых вы можете посетить аэропорт накануне поездки и прямо на месте ознакомиться с тем, как обычно проходит посадка на рейс. Свяжитесь с отделом поддержки вашей авиакомпании, чтобы узнать, какие услуги предусмотрены для людей с нарушениями развития.
  • Создайте социальную историю, чтобы рассказать ребенку о том, что его ожидает в аэропорту и в самолете (последовательность действий, правила поведения в определенных зонах, сотрудники аэропорта, которых он может встретить). Некоторые авиакомпании предлагают собственные социальные истории, которые вы можете использовать или взять за основу. Свяжитесь с отделом поддержки вашей авиакомпании, чтобы уточнить доступность тех или иных вспомогательных средств, например визуальной поддержки.
  • Составьте список правил для поездки и придумайте подкрепления, которыми вы будете поощрять ребенка за желательное поведение.
  • Предусмотрите время для перекусов, походов в туалет и других перерывов в вашем плане поездки.

Начните сборы заранее

  • Соберите вещи, необходимые для комфортного самочувствия вашего ребенка, чтобы сделать перелет максимально безопасным и приятным для него.
  • Не забудьте взять в ручную кладь предметы и средства, которые могут понадобиться вам для того, чтобы справиться со стрессом в непредвиденных ситуациях, например, сменную одежду и медикаменты.
  • Возьмите с собой вещи, необходимые, чтобы развлекать ребенка. Убедитесь, что вы не забыли его любимые игрушки, книги, еду для перекусов, наушники и другие гаджеты, которыми можно пользоваться на борту. Помните, что в определенные периоды полета электронные устройства использовать нельзя.
  • Подготовьте запасной план на случай задержки рейса.

Не стесняйтесь просить о помощи сотрудников аэропорта и бортпроводников

  • Во многих аэропортах и авиакомпаниях есть отделы поддержки и сотрудники, которые отвечают за оказание помощи клиентам и решение внештатных ситуаций. Не стесняйтесь просить их о помощи, если она необходима.
  • Узнайте, где в аэропорту можно найти стойку обслуживания клиентов, изолированные комнаты отдыха, где меньше шума и людей, туалеты, учитывающие нужды семей с детьми с особенностями, а также помещения, благоприятные для сенсорного восприятия.
  • Обратитесь за помощью к сотрудникам, которые могут поддержать вашу семью. Попросите их оказать вам поддержку или показать, где находятся определенные удобства, если они вам понадобятся.