Как мировые концерты могут привлечь инвестиции в Казахстан

istockphoto.com

В свете критики Президента по вопросам недостаточного привлечения инвестиций в страну на расширенном заседании правительства 28 января 2025 года, хочу внести конструктивное предложение:

Казахстан в первую очередь ориентируется на привлечение международных компаний и их капитала, но есть и альтернативные методы, которые доказали свою эффективность в других странах. Один из таких методов — использование мягкой силы (soft power) через индустрию развлечений как стратегический инструмент для привлечения инвестиций. Вместо того чтобы ограничиваться исключительно на традиционных методах, можно привлекать мировых знаменитостей первой величины и проводить масштабные концерты.

Представьте, если бы такие известные звезды, как Тейлор Свифт, Coldplay, Дуа Липа, Lincoln Park (с новым солистом) дали концерты в Алматы или Астане. Это стало бы не просто очередным музыкальным мероприятием, а настоящим глобальным инфоповодом, которое смогло бы:

Приведу несколько примеров успешных концертов топ звезд, которые стали источником значительных экономических и репутационных выгод для принимающих городов и стран:

  1. Тейлор Свифт – «The Eras Tour» (США, Аргентина, Сингапур)

Экономический эффект:

Имиджевый эффект:

  1. Coldplay – «Music of the Spheres Tour» (Бразилия, Индонезия, Коста-Рика и другие)

Экономический эффект:

Имиджевый эффект:

  1. BTS – «Love Yourself: Speak Yourself» (Саудовская Аравия, Франция)

Экономический эффект:

Имиджевый эффект:

Вывод для Казахстана

Активное привлечение топовых мировых звезд, превращают концерты в инструмент экономического развития. Это стратегический инструмент для повышения туристической привлекательности, привлечения инвестиций и улучшения международного имиджа. Казахстан также может сделать культурную дипломатии частью своей инвестиционной стратегии. Более того, Алматы и Астана могут стать новыми музыкальными хабами Центральной Азии. Тем более, мы уже доказали, что можем проводить масштабные мероприятия на мировом уровне. EXPO, спортивные события, а теперь и концерты мировых звёзд — это шаги к тому, чтобы Казахстан стал точкой притяжения для культуры, бизнеса и туризма.

Автор: Куаныш Тайшыбеков