Расследование падения самолета Ан-28 спустя три года возобновили в Казахстане

Расследование падения самолета Ан-28, произошедшее три года назад, возобновили в Казахстане, сообщает avianews.kz со ссылкой на газету «Время».

Сообщается, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития, к которому относится управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (УРАПИ), приняло решение возобновить расследование падения Ан-28 3 октября 2017 года.

Напомним, авиакатастрофа с самолетом Ан-28 произошла ровно три года назад, но до сих пор неясно, что стало причиной крушения. Изначально судно вылетело из аэропорта Алматы в Шымкент, чтобы доставить туда двух врачей, спешивших на помощь родившей ребенка женщине. Добраться до конечной точки экипажу и пассажирам не удалось — спустя 18 минут после взлета самолет упал в Илийском районе Алматинской области.

Отмечается, что сразу после катастрофы была создана специальная комиссия, выявившая ряд нарушений в работе авиакомпании East Wing, которой принадлежал Ан-28. Несмотря на это специалисты так и не смогли выяснить причину крушения. Отчасти причиной стало то, что бортовой самописец оказался отключен.

Позже было возбуждено уголовное дело, а еще спустя время на скамье подсудимых оказался президент East Wing по обвинению в нарушении правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более человек (часть 3 статьи 344 Уголовного кодекса).

Непосредственно в ходе самого судебного процесса были изучены заключения экспертов, сделавших предположение, что самолет мог подвергнуться внешнему воздействию — появилась версия, что воздушное судно могли обстрелять с военного полигона, над которым проходил маршрут.

После члены экспертной комиссии, которые занимались расследованием авиапроисшествия, отказались от своих подписей. Теперь спустя три года в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития созвали новую комиссию для возобновления расследования авиакатастрофы.

Как стало известно, в первую очередь было принято решение проверить версию внешнего воздействия, то есть обстрела самолета.