Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Региональные аэропорты Казахстана: Жарқын болашаққа ұмтыл

Региональные аэропорты играют ключевую роль в транспортной инфраструктуре Казахстана, способствуя развитию внутренней мобильности, туризма и экономики. Они обеспечивают связь отдалённых регионов с крупными городами страны и международными направлениями. Рассмотрим историю, текущее состояние и перспективы их развития в контексте глобальных тенденций.

Практически все региональные аэропорты Казахстана были построены еще в советское время. Их задачи заключались в обеспечении транспортной доступности для сельских и промышленных районов. Однако после распада СССР многие из них столкнулись с рядом проблем: изношенность инфраструктуры, снижение числа рейсов или вовсе заморозка работы, ограниченное финансирование. Несмотря на это, в 2000-х годах начались попытки модернизации, хотя их масштаб остается ограниченным.

В последние годы в Казахстане реализуется программа модернизации аэропортов, направленная на приведение инфраструктуры в соответствие с международными стандартами. Ключевые достижения включают реконструкцию взлётно-посадочных полос в аэропортах Шымкента, Актау, Атырау, Петропавловска и Уральска, модернизацию терминалов в Шымкенте, Актау, Уральске и Кызылорде, а также увеличение пассажиропотока. Тем не менее остаются вызовы, такие как низкая загрузка аэропортов, ограниченная привлекательность для международных рейсов, изношенность инфраструктуры, ограниченное финансирование и завышенные тарифы, отпугивающие авиакомпании.

Примеры успешного международного опыта могут служить ориентирами для Казахстана. Польша, с её аэропортами в Кракове и Гданьске, показывает, как сотрудничество с лоукостерами и развитие туристических продуктов стимулируют рост. США активно применяют модель PPP (государственно-частное партнёрство), позволяя частным операторам управлять аэропортами, что способствует модернизации инфраструктуры, повышению качества услуг и увеличению доходов. Пример аэропорта в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико) демонстрирует, как частные компании могут успешно развивать аэропорты, снижая нагрузку на государственный бюджет.

В перспективе Казахстану важно развивать региональные аэропорты в нескольких направлениях:

1. Передача управления крупным международным компаниям, таким как Terminals Holding или Fraport, может повысить операционную эффективность. Такие компании напрямую будут заинтересованы в конкурентоспособности региональных аэропортов.

2. Развитие мультимодальных хабов, таких как аэропорт Караганды, позволит аэропортам стать центрами грузоперевозок и логистики, поддерживая развитие торговли

3. Расширение сотрудничества с лоукостерами, включая международные авиакомпании, не только привлечёт новых пассажиров, но и сделает авиаперелёты более доступными для населения. Казахстану не стоит бояться привлекать международные лоукостеры, такие как EasyJet или Ryanair. Их преимущества включают низкие цены на билеты, стимулирование туризма и создание конкурентной среды, что в конечном итоге улучшает качество обслуживания и снижает стоимость авиаперелётов.

Региональные аэропорты Казахстана обладают значительным потенциалом для роста. С применением международного опыта, поддержкой со стороны государства и привлечением крупных инвесторов они смогут стать экономическими и туристическими центрами, способствуя развитию страны в целом.

Автор: Куаныш Тайшибеков

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Хитрый трюк: Как быстрее получить свой багаж в аэропорту
Мнения

Хитрый трюк: Как быстрее получить свой багаж в аэропорту

Какие продукты не стоит есть перед полетом — эксперт
Мнения

Какие продукты не стоит есть перед полетом — эксперт

Как мировые концерты могут привлечь инвестиции в Казахстан
Мнения

Как мировые концерты могут привлечь инвестиции в Казахстан

Путешественники нашли страну, в которой можно идеально выспаться
Мнения

Путешественники нашли страну, в которой можно идеально выспаться

Пилотируемые истребители в войнах будущего будут быстро уничтожены — Илон Маск
Мнения

Пилотируемые истребители в войнах будущего будут быстро уничтожены — Илон Маск

Летчик-испытатель: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
Мнения

Летчик-испытатель: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: info@avianews.kz

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.