Турецкая провинция Анталия получает миллионы туристов ежегодно, и каждый отдыхающий вносит свой вклад, причём не только в экономику региона, но и в карманы обслуживающего персонала. Как выяснилось, щедрые чаевые чаще всего оставляют немецкие и русские туристы. Степень щедрости, как правило, зависит от степени удовлетворённости услугами обслуживающего отеля, подчеркнули эксперты отелей Анталии, комментарии которых обнародовал турецкий порталом Gun Haber, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Туризм в городе и одноимённой провинции растёт. Так, эксперты прогнозируют прибытие 17 млн гостей в этом году. Напомним, согласно открытым отчётам, за минувшие 9 месяцев регион посетили уже 11 млн гостей. Высокий сервис, предлагаемый в отелях, вознаграждается отдыхающими в виде чаевых. Приветливый персонал, помощь в обслуживании в различных сервисах — всё это стимулирует отдыхающих благодарить обслуживающий персонал посредством чаевых.
Но не все национальности следуют этой практике. Реджеп Явуз, председатель рабочей группы по туризму городского совета Антальи, привёл соответствующий пример: «Японцы, например, не дают чаевых. Этот жест они рассматривают как позор. А вот немцы стараются всегда благодарить за оказанные услуги и оставить чаевые в размере около 10% от общей суммы счёта. Американцы, напротив, рассматривают чаевые как уже включённые в счёт». Правда, эксперт забыл уточнить, что в минувшем летнем сезоне немцы предпочитали экономить на падении турецкой лиры и благодарили персонал не евро-банкнотами, как это было раньше принято, а стремительно обесценивающейся турецкой валютой.
А вот Эрдал Алтундаг, глава команды, обслуживающей 5-звездочный отель в районе Кунду, пожаловался на удешевление своего труда: «Немцы из европейских стран очень много дают чаевых. С другой стороны, среди наших гостей есть и русские, которые дают много чаевых. Раньше наши гости давали иностранную валюту и банкноты, а теперь в основном монеты».
В то же время некоторые туристы практикуют поощрение обслуживающего персонала с помощью вышедшими из оборота монетами.
«Есть туристы, которые дарят обслуживаемому персоналу деньги, вышедшие из обращения, — добавил он. — К сожалению, встречаются и такие случаи».