В России предложили реформировать коммерческие перевозки на легких самолетах, отменив их госрегулирование. С такой инициативой выступила Ассоциация малых авиапредприятий (МалАП), передает avianews.kz со ссылкой на «Известия».
Организация предложила провести эксперимент и на три года отменить дорогостоящие для таких перевозок требования, а регуляторные полномочия сконцентрировать у одной саморегулируемой организации.
В ассоциации считают, что действующие требования избыточны и привели к деградации малой авиации. Интернет-торговля и турбизнес поддержали инициативу, а Росавиация, напротив, раскритиковала.
Проект предполагает, что сама ассоциация займется регулированием коммерческой деятельности игроков, включая создание компенсационных фондов для покрытия ущерба, коллективного страхования, фильтрацию пилотов и отраслевого самонадзора за всеми участниками рынка.
Надзорные функции авторы инициативы предлагают сохранить за Ространснадзором, а сертификацию самолетов, разработчиков и производителей ЛВС, центров технического обслуживания, выдачу и продление сертификатов летной годности ЛВС, аттестацию пилотов — за Росавиацией.
По словам представителей ассоциации, избыточные требования, например, касаются обязательного наличия в руководстве всех авиакомпаний как минимум шести директоров: по организации летной работы, авиабезопасности, поддержанию летной годности самолетов, управлению безопасности полетов, наземному обслуживанию, реализации системы управления качеством.