Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Автотуризм: поездка на Алаколь на машине из Нур-Султана

В конце июня решили нашей небольшой семьей ощутить истинный дух приключений и отправиться на Алаколь на своем автомобиле. Конечно же, путь не близкий и без ночевки в промежуточном городе нам точно не обойтись, но так мы не будем зависеть от расписаний общественного транспорта и других факторов, рассказал читателям о своем путешествии корреспондент Avianews.kz.

Задумывая эту поездку, целью было посетить места, с которыми связаны детские воспоминания. Озеро Алаколь — одно из таких мест. Каждое лето, раньше я приезжал на это озеро.

https://avianews.kz/wp-content/uploads/2022/07/whatsapp-video-2022-07-01-at-11.45.52-1.mp4

«Пестрое озеро» — именно так переводится его название с казахского языка. И не зря, так как утром озеро радует глаз нежной бирюзой, а на исходе дня преобладают лазоревые тона. На изменение цветовой палитры оказывают влияние многие факторы, в том числе и погодные условия. Когда сильный ветер поднимает шторм на Алаколе, его вода сразу мутнеет и темнеет.
По легенде здесь любил делать остановку Чингисхан, чтобы дать многотысячной своей армии восстановиться и залечить раны.
В советское время сюда отправляли космонавтов на восстановление после полетов.

Есть на восточной стороне целый санаторий «Барлык-Арасан».

Санаторий «Барлык-Арасан»

Раньше в советское время попасть сюда было не так-то просто. Это была закрытая пограничная зона, в которую необходимо было пропуск получать в КГБ — с Китаем в то время мы не очень-то дружили, а в этих местах и произошло военное столкновение между Китаем и СССР в 1969 году. Местность здесь безлюдная и только редкие аулы встречаются путникам.

Маршрут:

  1. Нур-Султан (старт);
    2. Павлодар;
    3. Семей;
    4. Калбатау;
    5. Аягоз;
    6. Урджар;
    7. Кабанбай (финиш).

Теперь по порядку.

Трасса Нур-Султан — Павлодар

— Выезжали из Нур-Султана в примерно в 4 часа дня, до Павлодара 4-х полосный автобан, где на круизе можно смело держать скорость в 140 км/ч (максимально разрешенная). Доехали за 3 часа, дозаправились и дальше двинули в Семей. Тут надо пояснить: для тех, кто не планирует заезжать в Павлодар, есть объездная дорога.

Объездная дорога г. Павлодар

Не доезжая до города примерно километров 10 (до п. Ленинский) будет поворот на право. Если едете днем, все указатели есть — не промахнётесь. Но вот ночью, указатель на объездную по каким то причинам не отражает свет (как должны делать все знаки) и поэтому именно слово «Семей» очень плохо видно, поэтому будьте осторожны и не проскочите.

Перед выездом из Павлодара будут две заправки «КазМунайГаз» и чуть подальше «Pegas». По бензину не знаю, но по магазину советую вторую точку, так как в «КазМунае» в магазине практически ничего нет, а дорога не близкая))

— От Павлодара до Семея дорога отличная. Не автобан, но покрытие аналогичное. Двухполосная идеальная трасса. Долетели тоже примерно часа за три. Если не учитывать остановки, то в целом от Астаны до Семска доехали примерно за 6 часов.

В новом областном центре рекомендую переночевать в одной из гостиниц. В противном случае вы и ваши пассажиры просто выдохнетесь и не сможете продолжить путь.

В отеле мы были примерно в 10 часов ночи. Переночевав, утром, часов в 8 отправились дальше на юг до самого побережья Алаколя.

Подвесной мост г. Семей

— От Семска до Калбатау (где-то 150 км) дорога аналогичная той, что от Павлодара до Семска прям шикарная трасса. Дальше начинается полная *опа. Дорога от Калбатау до Аягуза на реконструкции и поэтому вся в объездах. Объезды в целом нормальные, но иногда встречаются прям стиральные доски. Местами топил по объездной до 100 км/ч. Много фур и грузовых машин. Доехали примерно к 4 часам дня. К слову, выбор в придорожной забегаловке за Аягузом, где мы пообедали не богат, но цены как в Астане в хорошем кафе)).

Объездные дороги

— Последний плохой участок дороги от Аягоза и примерно 90 км в сторону Урджара. Там дорога еще хуже, очень много объездов, яма на яме. Зато после и прямо до самого Алаколя начинается отличный асфальт — Кайф…
Важно знать, что п. Кабанбай который и является конечной точкой, на некоторых картах указан как Жарбулак.

Набережная оз. Алаколь

Дальше при въезде в зону отдыха красуется множество гостиниц, баз отдыха, пансионатов, как современных дорогих, так и дешевых домиков барачного типа. Они тянутся длинной вереницей вдоль озера и на несколько километров в ширину. Тут же видишь автостанцию, аптеки, магазины, кафе, бары, рестораны, в том числе открытые площадки, шашлычные, лагманхану, национальные кухни на любой вкус — и восточные, и европейские, и очень много людей.

Озеро Алаколь

Озеро само окружено горами, в которых есть проход шириной 10 км — Джунгарские ворота. Здесь зафиксированы самые сильные ветра на планете Земля! Из-за этого, на казалось бы, спокойном озере, бывают поистине морские штормы. Шторм начинается неожиданно и очень стремительно. Если рыбачишь на весельной лодке, то, как только на воде появились белые «барашки» — бросай все и греби к берегу что есть мочи — можно и не успеть. И таких случаев хватало.

Говоря о Джунгарских воротах, нельзя не упомянуть трагические события, которые сделали этот район полностью закрытой территорией. Произошло это более полувека назад и затем, в течение двадцати лет здесь была почти что прифронтовая полоса — всё движение на этом участке было закрыто, рельсы разобраны, гражданского населения практически не осталось, вдоль границы была построена линия обороны – окопы, доты, блиндажи, огневые точки.
Что же произошло 13 августа 1969 года в нескольких километрах от берега озера?
Это было время крайне напряжённых отношений между Советским Союзом и Китаем. После боёв на острове Даманском (Дальний Восток) Пекин не оставлял попыток пересмотреть линию раздела между двумя государствами. С начала лета 1969 года китайцы неоднократно предпринимали попытки нарушить границу на казахстанском участке в районе Джунгарских ворот и рано утром 13 августа на советскую территорию вторглись несколько десятков военнослужащих со стрелковым оружием и гранатомётами. Они заняли одну из сопок.
Советские пограничники, препятствующие этому вторжению, были обстреляны и открыли ответный огонь. Бой продолжался около трёх часов, двое пограничников погибли, убитых китайцев было в десять раз больше. Захваченная высота была отбита, советские солдаты укрепились на границе. Снова китайцы уже не атаковали.

К счастью, все эти напряжённые моменты уже в прошлом, приграничные районы Казахстана давно открыты для туризма, там есть достаточно много интересных мест и остаётся только одно препятствие для автопутешественников – дороги. Точнее, их состояние. Будем надеяться, что это препятствие ненадолго, нам обещают полное обновление основных магистралей до 2024 года.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Самый тонкий отель в мире: 5 этажей и 7 номеров
Путешествие

Самый тонкий отель в мире: 5 этажей и 7 номеров

Один из лучших кейсов product placement в туризме продемонстрировала круизная отрасль
Путешествие

Один из лучших кейсов product placement в туризме продемонстрировала круизная отрасль

Время мастеров: собираем чемодан шедевральных сувениров из Узбекистана
Путешествие

Время мастеров: собираем чемодан шедевральных сувениров из Узбекистана

Впечатляющий простор: архитекторы показали проект крупнейшего аэропорта в Польше
Фоторепортаж

Впечатляющий простор: архитекторы показали проект крупнейшего аэропорта в Польше

Your Guide to Canggu’s Hottest Street: The Essential Batu Bolong

Фоторепортаж

6 Perfect places to watch the sunrise in Bali while you honeymoon

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.