Airbus предполагает, что будет выпускать по 90 узкофюзеляжных самолетов в месяц

:: Airbus

Самолетостроительный гигант из Европы Airbus ожидает, что авиаперевозчики и лизинговые компании разместят заказы на 40,85 тыс. новых гражданских самолетов в течение 20 лет, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

Эта цифра из его самого свежего прогноза мирового авиарынка заметно выше, чем 39,50 тыс. ВС, которые производитель прогнозировал годом ранее. Такая разница вызвана в основном более медленным, чем ожидалось, восстановлением темпа производства (что приводит к переносу поставок на более поздний срок) и ожиданием, что приближается большая волна списания самолетов, которые задержались в эксплуатации из-за текущей нехватки новых ВС.

Из общего числа порядка 32,6 тыс. самолетов будут узкофюзеляжными, а 8,2 тыс. — широкофюзеляжными. Airbus больше не делит широкофюзеляжные самолеты на малые, средние и большие, так как двухпалубные гиганты A380 и Boeing 747 сняты с производства.

Постройка 32600 узкофюзеляжных самолетов за 20 лет эквивалентна среднемесячному объему производства в 135 самолетов для всей мировой отрасли. Учитывая амбиции Airbus в ближайшие годы достичь ежемесячного темпа выпуска 75 ВС для семейства A320neo и 14 для A220, получается, что на американский Boeing, китайский COMAC, бразильский Embraer и российскую ОАК комбинированно приходится 46 самолетов в месяц.

Старший вице-президент Airbus по маркетингу Стэн Шпарберг заявил, что компания стремится сохранить по крайней мере ту же долю рынка, которую она имеет в настоящее время, или постарается увеличить ее.

Airbus предполагает, что совокупный годовой темп роста авиаперевозок в течение следующих 20 лет составит 3,6%, что соответствует прогнозу годичной давности. По мнению Airbus, мировой ВВП вырастет на 2,5%.

Страны Азии, включая Китай, получат около 19 тыс. самолетов, что составляет практически половину всего мирового производства, и это отражает ожидаемый значительный рост авиаперевозок в регионе и тот факт, что в КНР не очень жалуют возрастные самолеты.

По прогнозу Airbus, самый высокий рост темпа авиаперевозок на ВВЛ будет в Индии — 7,4% в год. На других внутренних рынках развивающихся экономик Азии ожидается рост на 6,0%, в то время как внутренний спрос в Китае будет расти на 5,3% ежегодно.

Для сравнения: ожидается что внутренний спрос в США вырастет всего на 2,1%. Согласно прогнозу, полеты в пределах Западной Европы будут увеличиваться на 1,5% в год, а трансатлантические авиапутешествия — на 2,3% в год.

Airbus прогнозирует поставку 2510 грузовых самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 920 — это новые фрейтеры, а 1600 будут переоборудованы из пассажирских.