Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассказала о новых успехах в реализации программ гражданского самолетостроения. В Пакистане разбился среднемагистральный самолет Airbus A320 национального перевозчика Pakistan International Airlines (PIA); к сожалению, выживших практически нет. Росавиация и Роспотребнадзор договорились о правилах сервиса в российских авиакомпаниях и аэропортах при выходе из режима жестких ограничений, введенных на фоне пандемии COVID-19.
«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей из дома со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 21-й неделе 2020 г., с 18 по 24 мая.
Происходящее: ИЛ-114, SUPERJET, МС-21 и ИЛ-96
Совещание, проведенное Владимиром Путиным 13 мая по поддержке авиационной промышленности и авиаперевозок, добавило сил ОАК. На 21-й неделе стало известно о новых достижениях в программах Ил-114-300, Superjet 100, МС-21 и, конечно, Ил-96-400М.
Заводы ОАК в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку агрегатов для опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. Первый полет опытного образца Ил-114-300 должен был состояться до 31 мая 2019 г. Этого не случилось. Забыли?
19 мая исполнилось 12 лет со дня первого полета самолета Superjet 100. В 2008 г. это был праздник ожиданий и надежд — см. видеоролик.
А 21 мая 2020 г. впервые в небо поднялся 200-й Superjet 100. Событие прошло буднично. Несколько десятков готовых ВС томятся в ожидании заказчиков. Грустно.
Новую пищу для размышлений о МС-21 подбросил в Перми 22 мая министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Первый полет самолета МС-21 с российскими моторами ПД-14 сдвинули на IV квартал 2020 г. Ждем.
Завершается сборка планера перспективнейшего пассажирского самолета Ил-96-400М. Ничего страшного, что хотели поднять в воздух эту машину в 2019 г. Ведь все идет по графику — см. видеоролик.
Пакистанская катастрофа
На юге Пакистана 22 мая потерпел катастрофу самолет Airbus A320 (выпущен в 2004 г.; регистрационный номер AP-BLD) национальной авиакомпании PIA.
На борту было 99 чел. (91 пассажир и 8 членов экипажа). Погибли 97 чел.
Редакция «Авиатранспортного обозрения» (ATO.ru) соболезнует и выражает поддержку семьям погибших в результате катастрофы.
Совет по расследованию авиапроисшествий (Safety Investigation Board) Пакистана сформировал комиссию.
Уже ясно, что катастрофа произошла при заходе на посадку после ухода ВС на второй круг. В первый раз A320, похоже, задел двигателями ВПП.
Ждем результатов расследования самой значительной катастрофы для PIA в XXI веке.
Росавиация договорилась с Роспотребнадзором
Авиакомпании мира переживают режим перезагрузки. Российские перевозчики — не исключение. Поэтому Росавиация по согласованию с Роспотребнадзором выпустила методические указания по организации работы авиакомпаний и аэропортов при выходе из режима противоэпидемических ограничений.
При этом в документе нет требований по ограничению количества пассажиров в салонах ВС. Здравый смысл восторжествовал!